"ЛЕНКОМ" отпраздновал десятилетие спектакля, являющегося одной из его визитных карточек, - "Безумный день, или Женитьба Фигаро". Состоялось это в день 400-го представления. Спектакль прошел с таким азартом, будто бы совсем недавно была премьера, но при этом, повзрослев вместе со всеми актерами, именинник не только не потерял своей первоначальной свежести, но был еще более головокружителен и отточен. В общем, как хорошее вино, которое от возраста только выигрывает. Но спектакль в тот день не доиграли, как положено, последняя сцена пошла не по "сценарию" - почти в финале Базиль (Степанченко) провозгласил своим басом: "Я не знаю, что делать? Они уже идут... целым строем". И тут один за одним на сцену вереницей стала выходить какая-то странная группа с волынками в руках. (По сценарию, появляется всего один волынщик, которого граф - Александр Лазарев - прогоняет со словами: "Я этого терпеть не могу", сказанными с крайним раздражением.). Вторым в этой шеренге шел главный зачинщик всего действа Марк Анатольевич Захаров, который был сразу встречен зрителями смехом и аплодисментами.
После настоящих оваций, устроенных в зале, все, имеющие отношение к спектаклю, собрались в служебном буфете. Пришли и коллеги по "Ленкому", не занятые в "Фигаро...": Олеся Железняк, Мария Миронова, которая уже не играет в этом спектакле, - и не одна, а с мужем. Атмосфера была абсолютно домашней. Меню было тоже домашним: квашеная капуста, огурчики, вкусная селедочка, и завершали все это пиршество картошечка с укропом и приготовленная по-домашнему курица. Появление Марка Анатольевича встретили радостными криками и аплодисментами. Тосты произносились у микрофона. Чаще других произносил речи и поднимал бокал с водой непьющий Дмитрий Певцов (Фигаро), предложивший выпить за тех, кто играет маленькие роли, которые гораздо тяжелее играть, за вспомогательные цеха, без которых бы ничего не было, и за тех, кто ничего не говорит, а сидит в оркестровой яме, и их уже тошнит от одного вида актеров. Чуть позже Певцов признался, что два года назад он понял, что надо играть любовь, и с того момента ему стало намного легче.
Александр Лазарев (граф Альмавива) позже произнес тост: "Есть человек, который это все придумал и дал нам возможность играть такие роли. Спасибо, Марк Анатольевич!" На что Марк Анатольевич тут же парировал со свойственной ему иронией: "Лазарева будем продвигать по службе", - что вызвало дружный смех. А Александра Захарова (графиня), прорвавшись к микрофону, с удивительным куражом воскликнула: "Что главное для артистки в роли? Костюмы!" И предложила выпить за художника по костюмам Валечку Комолову. В середине пиршества под бурные крики и смех появился уволенный недавно Дмитрий Марьянов, который пришел поздравить бывших коллег. Певцов встретил его словами: "Возвращение блудного сына".
Смотрите также:
- Леонид Броневой играл в домино, чтобы прокормиться →
- В "Мастерской Фоменко" размечтались →
- Все мы чуть-чуть шизофреники →