Паек на мертвых душ

   
   

НА ПРАЗДНИКИ власти выделяют пару-тройку телевизоров и холодильников "особо заслужившим" или просто малоимущим, снабжают бесплатными продуктовыми наборами всех остальных ветеранов. И находятся люди, умудряющиеся извлекать выгоду из этих, прямо скажем, немногочисленных, но не причитающихся им привилегий.

В редакцию позвонил член совета ветеранов 14-го микрорайона Можайской управы Владимир Шевцов: он обнаружил в списках людей, которым полагались праздничные заказы, имена тех, кто давно уже умер. Схему "обдуривания" остальных выработала одна из членов того же совета ветеранов: продуктовые наборы, выделенные мертвым душам, она вызывалась передать "лично в руки" получателям. Придуманный механизм работал четко не один месяц. Праздничных заказов обычно гораздо меньше, чем ветеранов, поэтому получают их далеко не все. А благодаря предприимчивости женщины, по словам Владимира Шевцова, число обделенных увеличивалось еще на 10-15 человек. На последнем заседании названного совета ветеранов "бизнесвумен" от благотворительности, что называется, "поставили на вид", и надеемся, что конкретно в этом районе подобная ситуация больше не повторится. Но в столице масса других районов - простор для маневра обширен. В связи с чем возникает вопрос: существуют ли какие-то механизмы контроля в этой сфере?

Надо сказать, что одаривают ветеранов обычно либо Комитет соцзащиты населения, либо управы и префектуры. Как объяснили мне в Комитете соцзащиты, их подарки получают только те ветераны, которые стоят на учете в местном отделении комитета и которых регулярно навещает социальный работник. Сведения обо всех этих людях внесены в компьютер и периодически обновляются, поэтому здесь "предпринимателям" делать нечего. Что касается наборов, выделяемых управами и префектурами, то они распределяются через окружной совет ветеранов. И вот тут-то есть где развернуться. В совете ветеранов Западного округа мне рассказали, что решение о том, "кому что давать", принимается их президиумом, и дальше его вместе с подарками "спускают" в районные советы. Единственная форма отчетности - ведомости, в которых расписываются люди, получившие наборы. Если учесть, что в том же ЗАО, например, 280 тыс. ветеранов, становится понятно, что проверить подлинность каждой подписи невозможно. А вот расписаться за 10-15 человек по силам каждому. Кстати, окончательно убедить меня в том, что ситуация в Можайской управе фантастична, пытались даже не ведомостями, а словами: "Трудиться в совете ветеранов никто не хочет, ведь за это не платят, люди работают на голом энтузиазме!" Видимо, у некоторых энтузиазм не такой уж и голый.

Смотрите также: