Бочонок вина для БЕРЕЗОВСКОГО

   
   

НА ПРИЕМ во французское посольство в Москве по случаю Дня взятия Бастилии стояла огромная очередь. Посол был популярен, как заезжий певец в провинциальном городке: какие-то люди умудрялись спрашивать "лишний билетик", при том что все "билетики" были именные. Другая очередь состояла из машин дружественных посольств: по дипломатическому этикету послы обязаны поздравлять коллег с национальными праздниками. Не поздравишь - обида на всю жизнь!

В посольстве была настоящая давка. Вместо патриотических мелодий оркестр исполнял песню Тома Джонса про секс-бомбу. Столы с праздничным угощением тянулись на два огромных зала: сыр, ветчина, креветки и, конечно, вино. Но чужды празднику были тетечки-официантки советской закалки: больших трудов стоило уговорить их налить минеральной воды.

Гвоздем вечеринки стал, впрочем, не посол, да и вообще не француз, а Борис Березовский. Русские тыкали друг друга в бок, показывая на олигарха. Французы живо обсуждали его персону. Березовский - сама скромность, без охраны - терпеливо ждал, когда расступится толпа у бочонка с красным вином. Одна женщина, увидев его, была просто потрясена, все время оглядывалась, словно спрашивая: не сон ли это? В середине вечера олигарх посмотрел на часы, побежал к выходу, где опередил собственного шофера: тот только выруливал к подъезду, а Березовский уже бежал навстречу. Сел в зашторенный "Мерседес" и умчался по государственным делам.

На остальных знаменитостей любопытных взглядов не хватило. По залу одиноко бродил поэт Андрей Вознесенский. Александра Буратаева в розовом платье приветливо здоровалась со всеми подряд. Ивана Дыховичного представляли французам: "Это очень известный у нас режиссер". Те французы криво улыбались, хотя видно было, что наши режиссеры им не особенно интересны. Банкиру Виктору Геращенко улыбались радостнее и любезнее.

Почти француженка Елена Сафонова, вся в черном, стояла в одиночестве, пока ее не занял светской беседой кинематографист Александр Адабашьян. В отличие от многих актрис Сафонова не гонится за вечной молодостью: и морщинки, и седину она не прячет, а "носит" с достоинством.

Пока на больших экранах транслировали праздничный парад на Елисейских Полях, гости жадно поедали торты, а потом начали отплясывать твист и рок-н-ролл.

Смотрите также: