"Раньше за покупками я всегда ездила с родителями, но с этого года я живу самостоятельно и столкнулась с разными трудностями, например, с необходимостью принимать решение, когда и что купить. Одни мои подруги одеваются на распродажах и только на распродажах. Другие считают, что, если какая-то вещь в магазине понравилась, купить ее нужно сразу, потому что если ждать, пока начнется "сезон скидок", можно остаться "с носом": либо нужного размера не будет, либо вообще все самое хорошее уже раскупят другие.
Что вы мне посоветуете?"
Марина Кузякина. г. Оренбург
Надувательство по-японски
Что касается догадливости продавцов в области экономики, то здесь им равных нет. Скажем, небезызвестная японская фирма SONY, чтобы поднять свои доходы, провела очень интересную акцию. Во всех японских средствах массовой информации печатались объявления о том, что совсем скоро в продажу поступит новейшая разработка ученых, выполненная специально по заказу фирмы - уникальный музыкальный плеер, настолько маленький, что носить его можно будет в кармане рубашки. Японцев такое обещание очень заинтересовало, и все преисполнились желанием заполучить "крохотное чудо".
Но в это время в самой фирме начались некоторые проблемы. После проведения исследований специально нанятые фирмой ученые пришли к выводу, что микросхема, благодаря которой работает плеер, уменьшается лишь до определенного размера, при котором плеер, конечно, получится мельче своих предшественников, но в карман рубашки без губительных для кармана последствий все-таки не влезет. Неизвестно, сколько волос вырвали со своих голов руководители фирмы, представляя себе разочарование обманутых покупателей и вследствие этого, что еще огорчительнее, большие денежные потери, но харакири никто не сделал, и в условленный день, когда все магазины бытовой техники были переполнены жаждущими приобрести самый маленький в мире плеер, решение, как спасти финансы, было найдено. Восторженным покупателям были предложены плееры на пару сантиметров меньше привычных, зато к каждому плееру "в подарок от фирмы" прилагалась... рубашка. Как не трудно догадаться, карманы этой специально изготовленной рубашки были больше, чем в любой другой, и даже более крупный плеер проникал в эти карманы с изящной легкостью. Конечно, японские покупатели догадывались, что их, как бы это помягче выразиться, слегка одурачили, но все равно как миленькие становились в очередь и покупали плееры с бесплатными рубашками. Не уходить же из магазина с пустыми руками, раз уж они все равно хотели приобрести плеер!
А глаза такие добрые, добрые...
К чему я рассказала эту историю? А к тому, что если уж японцы догадываются, как можно обмануть во имя собственной выгоды родной народ, то наши-то продавцы и подавно умеют это делать. Особенно удачно для своего бюджета проявляют они это умение во время распродаж. В декабре прошлого года одной моей подруге понравились в супермаркете джинсы за 700 рублей. Она вполне могла их приобрести, но решила подождать 3 недели до начала рождественских скидок. Ровно через 3 недели эти джинсы в этом же отделе стоили 1300 рублей, при этом продавщица с обаятельной улыбкой голодного крокодила оповестила озадаченную подругу, что цена указана с учетом 40-% скидки. Довольно странная для любого иностранца арифметика. Но для страны, которую, как писал известный поэт, "умом не понять" - самая обыкновенная. Как объяснил подруге директор отдела, с января нового года джинсы подорожали на 100%, но это было запланировано, а вот потом произошел непредвиденный кризис у фирмы-поставщика, и цену пришлось повысить еще на 50% от старой цены, а затем "с новом годом" магазин поздравила налоговая служба, повысив налоговую ставку, вследствие чего пришлось повысить цену на все товары еще на 20% от новой цены. Как ни странно, на следующий же день магазину повысили плату за аренду, и пришлось еще раз повысить цену. Словом, он очень рад, что после всех обрушившихся на их отдел в течение 3-х недель бед, они могут предложить своим покупателям 40-процентную скидку. Подруга сказала, что у этого директора были очень чистые, ясные, младенчески невинные глаза, которым можно было "только верить".
Сила гипноза