КТО-ТО в романтическом порыве назвал их "санитарами дорог", которые учат неопытных водителей, как надо правильно ездить. Мол, тем, кто водит по правилам, встретиться с ними не суждено. На самом деле от подставлял не застрахован ни один автолюбитель. Недавно наш корреспондент оказался один на один с таким "санитаром" в сауне модного столичного спортивного клуба.
...В ТУРЕЦКОЙ парной уже сидели несколько человек. Но когда, источая стойкий аромат перегара, в нее ввалился молодой небритый мужик с толстой золотой цепью на шее, полки опустели. "Ну и вали, - сказал мужик вслед последней исчезнувшей из парилки даме. - Достали все. Я устал. Слышь, парень, - обратился он ко мне. - Ты от своей работы устаешь? Нет? Значит, работа нормальная. А у меня она очень нервная. У тебя машина есть? Еще ни разу не подставляли? Не расстраивайся, подставят. Если на меня нарвешься, отпущу без базара. Ну да, это и есть моя работа. Уже семь лет бомбим с пацанами лохов на дорогах. У нас четыре экипажа. И у всех - своя задача. "Поджопник", это который без стопсигналов, резко тормозит и ловит клиентов на задний бампер. "Малыш" - пацан 18-летний за рулем. Провоцирует происшествие, подставляется, потом вызывает по мобиле якобы отца или старшего брата, а те уже "разводят" "чайника" на "бабки". Ну и два экипажа действуют на скоростной МКАД (Московская кольцевая автодорога. - Ред.), один сгоняет клиента с полосы, а другой подставляется. У нас "крыша" своя, одна подмосковная бригада, мы им по 1500 баксов с машины в месяц платим. Дороговато, зато никаких проблем ни с ГИБДД, ни с ментами. Да нам это и не внаклад - бывают дни, когда мы по 10 000 долларов зарабатываем.
Хотя работа, я говорю, нервная и иногда опасная. Ребята все у нас асы на дороге, но ситуации разные бывают. Можно и самим на тот свет отправиться, и клиента угробить, что тоже неприятно. Наши тачки - два "БМВ", один "Мерседес" и одна "Вольво" - с виду прибитые слегка, но надежнее, чем новые. И управление, и тормоза - дело рук наших автослесарей. Мы ведь со всякими машинами работаем: и джипы дорогие, и "Лексусы", и "мерсы" бомбим, и нашими "копейками-шестерками" не брезгуем. Деньги сейчас у всех есть, не в кармане, так у друзей. Главное, сразу определить, что за тип попался, и давить на него соответствующе. Половину лохов и "разводить" не надо - вывернули карманы до последнего и уехали. А кто упирается, приходится обрабатывать. Плохо, если на братву нарвешься. Тут недавно на МКАД перестрелка была - это "коллеги" "99-ю" подставили, а там парни конкретные ехали, долго не разговаривали, пару раз из стволов пульнули и уехали. А один раз мы на "восьмерке" девушку бомбанули. Она сразу за мобильник и дружка своего вызвала. Тот примчался с охраной и оказался не последним человеком среди бандитов. Мы извинились, говорим, чего ж ты такой крутой, а баба твоя на "стремной" тачке ездит. А он отвечает, мол, каприз у нее такой. Ну а нам-то откуда это знать?
Тут я недавно со знакомым гаишником спорил, можно от нас на дороге уберечься или нет. Говорю тебе, практически невозможно. От "поджопника" точно никто не застрахован. КАК СОПРОТИВЛЯТЬСЯ "БОМБИЛЕ"? Если тебя начнут с полосы сгонять, светом или сигналом "давить", бей резко по тормозам. У нас реакция хорошая, мы всегда увернемся от столкновения. Еще мы не любим застрахованные машины, когда на заднем стекле наклейка есть. Но не во всех компаниях, а в некоторых, где, мы по опыту знаем, есть хорошая служба расследований и юристы. А так, если ты все же влип, мой тебе совет: отдай ты пацанам по минималке, только не сразу, а поторгуйся. И езжай дальше спокойно..."
Из спортивного клуба мой новый знакомый уехал на новеньком спортивном "БМВ". Это, говорит, для души, а не для работы.