-В КОНЦЕ ушедшего года вы блистательно победили на чемпионате Европы. В четвертый раз подряд. В том, что вы начали заниматься именно художественной гимнастикой, большую роль сыграла ваша мама, не так ли?
- Изначально судьбу ребенка выбирают родители. А уж он потом либо следует ей, либо... Мне гимнастика понравилась, вот я в ней и осталась. До сих пор больше всех благодарна за это маме, ведь ей из-за меня пришлось круто изменить свою судьбу.
МНЕ не было еще 12, когда она повезла меня в Москву в Центр олимпийской подготовки. Мой папа, Марат Кабаев, в то время был футболистом ташкентского "Пахтакора". Оставить прежнее место работы не мог. Родители были вынуждены расстаться. Мама поехала со мной, так как просто не могла жить вдалеке от старшей дочери. Я-то все время была на сборах, как говорится, жила на всем готовом. А вот маме, в прошлом профессиональной баскетболистке, чтобы иметь возможность снимать жилье и обеспечить сносное питание моей младшей сестренке Ляйсане, приходилось подрабатывать. Даже в роли прорицательницы подвизалась - гадала желающим на кофейной гуще, она в этом большой дока.
Гадание на кофейной гуще
- СЛЫШАЛ, что Любовь Михайловна еще и великолепный кондитер.
- Да. Когда-то она перебивалась за счет частных заказов - делала торты по собственным оригинальным рецептам, у нее их не счесть.
- С вашим великим тренером Ириной Винер я познакомился в 1998 г. на Играх доброй воли в Нью-Йорке. Американцы то и дело вызывали дебютировавшую на взрослом помосте Кабаеву на бис. А Ирина Александровна рассказывала мне, какой эту восходящую звезду впервые привезли к ней на спортбазу в Новогорске: пухленькая такая девчушка, но зато улыбка! Чтобы рассмотреть, на что способна будущая чемпионка, тренер, помнится, чуть не на неделю вас посадила даже не просто на хлеб и воду, а только на воду...
- Так и было. Только вам не кажется, что "великий" - слишком сильно сказано? Сама Ирина Александровна очень это слово не жалует.
- Нет, не кажется, потому что знаю, как еще задолго до вашего появления она где-то на периферии СССР готовила чемпионок страны, а ее ученицам не давали ходу. Саму инициативную и талантливую наставницу на несколько лет сделали "невыездной". В общем, всячески вставляли палки в колеса. Могла бы обидеться, плюнуть на все и уехать, как Ирина Роднина и Татьяна Тарасова, работать за рубежом. Но она приехала из Ташкента в Москву и на руинах советской художественной гимнастики создала российскую школу олимпийской подготовки, которой по праву теперь восхищаются во всем мире.
"Казаки-разбойники"
...НО МЫ говорили о проблеме лишнего веса. Как Алина Кабаева с ней борется?
- Ой, ужас! Страшно завидую тем, кто борется с лишними килограммами, - у меня-то счет идет на граммы. А борюсь, если честно, с переменным успехом. Ведь радикальный способ только один - вообще ничего не есть и пить минеральную воду без газа. И, конечно, как можно больше двигаться.
- Как долго нужно терпеть такое истязание?
- У меня во время подготовки это продолжалось по три-четыре дня. Но давайте подчеркнем, что я про себя рассказываю, а не рецепты даю.
- А в остальные дни недели что из еды могли себе позволить?
- Ну, рыбу или салат, главное - не есть на ночь.
- В спортивном плане вы слывете барышней некапризной и дисциплинированной. Стало быть, соблазн нарушить столь жестокий режим напрочь отметаете?
- В жизни всякое бывает. Мы же с детства играем с тренерами в бесконечные "казаки-разбойники". Улучишь момент, отведешь душу, потом возвращаешься на базу, а там Ирина Александровна ласково встречает: "Что, девонька моя, полакомилась мороженым? Вкусно было?!"
- Вы рассказываете об этом с юмором, но я знаю, что последние недели перед чемпионатом Европы дались вам ох как нелегко.
- Да, в прошлом году у меня был длительный перерыв в выступлениях. Через семь потов согнала лишний вес, накопленный за период простоя. Вернулась к тренировкам - предметы не слушаются, из рук валятся. Чемпионат уже не за горами, а я - как размазня. Только начала восстанавливаться, булава на тренировке рассекла мне бровь. Да так, что задетым оказался еще и глаз. С бровью, слава богу, все обошлось. А из-за глаза врач запретил любую физическую нагрузку. Все, думаю, приехали...
Втихомолку ходила в фитнес-клуб покачаться. А когда все пришло в норму и мне разрешили тренироваться, призналась доктору, что держу нагрузку не первый день. Его, бедного, чуть кондратий не хватил: "Алина, ты же ослепнуть могла!"
Не сотвори себе кумира
- В ЭТОТ самый период, про который вы рассказываете, только еще до тренировок, из-за своей популярности Кабаева стала героиней отечественной светской хроники: презентации, кинофестивали, показ новинок высокой моды. Даже ежегодную тусовочную премию "Светская львица" получила. Для вас это был способ убить скуку? Что вы на самом деле думаете о тусовочном кружке, в котором участвуют, в общем-то, малознакомые, но из кожи вон лезущие, чтобы произвести друг на друга впечатление, люди?
- Мне бы хотелось внести ясность: участие в подобного рода мероприятиях для меня - своего рода обязательная программа. Ведь приглашают не некую девушку Алину Кабаеву, а чемпионку мира по художественной гимнастике. Это важно прежде всего для имиджа нашей федерации. Конечно, еще и способ как-то отвлечься, но на самом деле я предпочитаю делать это не на "пафосной" публике, а в компании друзей и добрых знакомых, где могу оставаться сама собой.
- Не скажите. Очевидцы рассказывали мне, как вы отрывались на дефиле во время прошлогодней Недели высокой моды в Москве. Мужики поедали вас глазами и пускали слюни, а дамы поджимали губы...
- Но ведь это же было так здорово - попробовать себя в роли модели! Я демонстрировала экстравагантное платье невесты с невероятным разрезом. Так как ростом для подиума не вышла, надела высоченные каблуки и - вперед. А девушки-манекенщицы, счастливые, ходили в тапочках, которые скрывали длинные юбки. Что лукавить, я получила тогда немало комплиментов.
- Тысячи поклонников пишут вам письма, признаваясь в любви, готовы Алину на руках носить. В телешоу "Гарем" вы изображали некий Миф, или объект мечтаний влюбленных юношей, который, танцуя, являлся им во сне. А каким сама Кабаева представляет себе мужчину, который мог бы покорить ее сердце?
- Хотите знать, что я думаю по этому поводу? Откровенно? Не сотвори себе кумира! Украшением мужчины должна быть женщина, которая находится рядом с ним. В то же время, по-моему, он должен быть сильным, спортивным, надежным, чтобы на него всегда можно было опереться. "Нарциссы" с модельного подиума не по мне.
- "Алина - судьбы моей половина"... Вам посвящают песни и стихи, в матримониальном плане вас связывают то с известным футболистом, то с еще более известным хоккеистом, то с молодым оборотистым бизнесменом. Это только по моим подсчетам вас уже трижды замуж выдали. Так когда на самом деле вы наденете фату?
- Вот-вот, без меня меня женили! Не собираюсь я замуж, по крайней мере, пока следующую Олимпиаду в Афинах не выиграю. Это мое самое страстное, самое заветное и самое сейчас главное желание.
- Вы как-то с гордостью обмолвились, что, дескать, всего уже для нормальной жизни своим горбом добились - прекрасная квартира, неслабая машина... Видел вас за рулем серебристого авто - лихачите. Кто вождению учил? Гаишники, интересно, вас в лицо узнают или, как всем, вам приходится этим "рыцарям" дорожного движения "отстегивать"?
- Водить автомобиль меня еще девчонкой на базе в Новогорске научили... заливщики льда для хоккеистов. У одного из них был старый "москвичонок-412" ярко-желтого цвета, который мы с подружками прозвали "бананчик". В свободную минутку мы вечно клянчили у хозяина, чтобы он показал, что да как. Однажды ночью мы через окно вылезли из комнаты - "бананчик" был припаркован на аллее, дверца не заперта, ключ в замке зажигания. Что мы вытворяли на этом "москвичонке" на задворках базы, вы себе представить не сможете! Пока не явился мой будущий "автоинструктор". Он, конечно, задал нам по первое число, но было ясно, что не за рухлядь свою переживал, а испугался, как бы с нами чего не случилось. А гаишники - да, останавливают. Чаще всего отпускают с миром - только непонятно, действительно узнают или просто на улыбку реагируют. Кстати, свой первый автомобиль я купила в такую же, как сейчас, снежную и метельную зиму. Ездила себе в этой пурге и ездила, пока об этом не узнала Ирина Александровна. "Машину, - приказывает, - на прикол, а ключ мне на стол". Только она не знала, что у меня второй ключ остался. Ох проболталась - теперь что-то будет...
Смотрите также: