Примерное время чтения: 5 минут
357

Могут ли дружить арабы и евреи?

УЖЕ два месяца палестино-израильский конфликт не сходит со страниц мировой печати. Разъяснить позиции обеих сторон мы попросили посла Палестины в Москве Хайри аль-ОРИДИ и депутата израильского кнессета, специального посланника премьера Израиля Романа БРОНФМАНА.

- Господин аль-Ориди, в последнее время в лексикон многих российских СМИ вошел термин "исламский терроризм". С вашей точки зрения, терроризм действительно присущ мусульманам?

- Так может рассуждать только пресса, находящаяся под сионистским влиянием. В России живет 30 млн. мусульман, и живут они в мире с другими народами, составляя часть российской цивилизации. А это означает, что те, кто в России говорит об "исламском терроризме", работают против России. Когда советские партизаны в Великую Отечественную войну уничтожали врага всеми возможными способами, немцы тоже называли их террористами.

- Но палестинцы часто устраивают теракты против мирных, ни в чем не повинных людей.

- Все, что делают палестинцы, - это не более чем ответ на израильский террор. Ведь именно Израиль захватил палестинские земли. Кончится оккупация, кончится и насилие. Поймите, ведь у Израиля есть самое новейшее оружие - от автоматов до ракет. У нас же нет ничего, кроме камней и рогаток.

- Почему в прошлом израильские арабы не участвовали в борьбе против Израиля, а теперь участвуют?

- Изменилась ситуация. На сей раз Израиль нажал арабам на самую болевую точку. Эта точка - Иерусалим. Своими действиями Шарон спровоцировал и христиан, поскольку их святыни также находятся на Храмовой горе.

- В каком направлении будут развиваться события дальше?

- Все зависит от действий Израиля. Ведь в Шарм-аш-Шейхе были достигнуты договоренности, которые должны были привести к миру, но они так и остались на бумаге. Израильская армия по-прежнему ведет обстрел палестинцев из вертолетов и самолетов, орудий и танков. Когда все это закончится, зависит от правительства Израиля. Но оно не хочет уходить с захваченных палестинских территорий, а значит, не хочет и мира.

- Какова позиция Палестины относительно Чечни?

- Чечня - это часть России. Чеченская проблема - ее внутреннее дело. Мы считаем Хаттаба предателем интересов мусульман, поскольку он наносит ущерб России, которая всегда была верным союзником арабов, что играет на руку нашему злейшему врагу - Израилю.

- Работая послом в Москве, сталкиваетесь ли вы с сионистским влиянием на российские госструктуры?

- Как посол, я не могу ответить на этот вопрос. Могу сказать только, что с сионистским влиянием на СМИ мы сталкиваемся постоянно, очевидно и влияние на экономику. Отвечает ли это интересам вашей страны, решать вам.

- Господин Бронфман, нынешняя конфронтация началась с того, что бывший министр обороны Израиля, как утверждают, совершил провокацию, придя на Храмовую гору к мусульманским святыням. Вы одобряете этот поступок Шарона?

- Я лично его приход на Храмовую гору критиковал. Но считаю, что не он послужил настоящей причиной взрыва. Просто палестинцы, как, впрочем, и евреи, почувствовали, что мирный процесс, начатый в 1993 г., не приносит ожидаемых результатов. Срыв переговоров привел к политическому вакууму, в который с обеих сторон немедленно вошли экстремистски настроенные силы.

- И все-таки именно евреи в лице Шарона спровоцировали нынешнее беспрецедентное кровопролитие.

- Это Арафат принял решение отреагировать на визит Шарона на Храмовую гору применением насилия, хотя давно уже очевидно, что путем вооруженной борьбы уступок добиться нельзя.

- Почему израильские арабы выступили вместе с арабами будущего государства Палестины?

- Я думаю, что причиной этого стало ощущение неравенства между еврейскими гражданами Израиля и арабскими. Арабы хотят быть равными партнерами в Израильском государстве. Думаю, они имеют на это право. Ни еврейское население, ни арабское не готово к конфронтации и не желает ее. А раз так, конфликт может и должен быть урегулирован.

- Есть ли у вас друзья среди израильских арабов?

- Конечно. Я живу в Хайфе. Это остров спокойствия. И когда недавно была предпринята попытка вызвать волнения среди арабов, мэр города вышел без охраны в гущу толпы, провел в ней два с лишним часа, успокоил людей, и они разошлись. У нас нет еврейского и арабского кварталов, а есть кварталы, где живут люди более обеспеченные и менее.

- Чем вы объясняете тот факт, что евреи из бывшего СССР настроены более жестко по отношению к арабам, чем, скажем, евреи, которые родились в Израиле?

- Я думаю, у многих советских евреев сохраняется имперское мышление, присущее гражданам больших государств, которые с трудом отказываются от каких-либо территорий. Для России пример - Курилы. Поэтому, когда евреи из России приезжают в крошечную страну, у которой какие-то территории еще хотят забрать, это вызывает смятение. Вместе с ростом экономического и социального положения к новым переселенцам приходит и правильное понимание ситуации в арабо-еврейских отношениях.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно