Примерное время чтения: 4 минуты
153

"Хамас" работает на заказ"

В "АиФ" N15 был опубликован материал "И тогда настало 11 сентября...". Свою точку зрения на арабо-израильский конфликт в нем изложил известный французский востоковед и бывший посол Франции в некоторых арабских странах Эрик Руло. Мы продолжаем обсуждение проблемы и предлагаем вам мнение доцента Российского государственного гуманитарного университета, одного из авторов книги "Поэтика террора" Давида ФЕЛЬДМАНА.

Арафат в роли мученика

ЦЕЛЬ террора - управлять обществом посредством устрашения. Удар по США 11 сентября должен был вызвать всеобщую истерию и массовое неповиновение правительству. Нация должна была почувствовать себя беззащитной. Но американцы смогли обуздать страх. Режим, который угрожал США, перестал существовать.

Израиль сегодня тоже ведет борьбу с режимом, который пытается управлять его политикой с помощью террора - взрывов в гостиницах и на дискотеках. Однако действия израильтян против палестинских экстремистов вызывают далеко не однозначную реакцию в мире. Более того, Ясир Арафат вдруг оказался в роли мученика, борца за веру, за "право палестинцев на создание своего государства". А о терактах говорят чуть ли не как о единственно возможном ответе палестинцев, которым не оставили выбора. Так ли это на самом деле?

Мир ради войны

У ПАЛЕСТИНЦЕВ уже есть свое государство - Иордания. Земли, на которых в 1948 году по резолюции ООН появилось государство Израиль, покупались еврейскими общинами. Люди селились, по сути, в пустыне, строили системы орошения, возводили города. А теперь их просят уйти с возделанной земли, которая им якобы не принадлежит.

Но вспомните: Арафат получил Нобелевскую премию мира как раз за то, что признал Израиль и сел за стол переговоров с израильскими премьер-министрами. Палестинская автономия в результате получила широчайшие права, израильская полиция оттуда ушла.

Прекратились ли после этого теракты? Нет. Более того, сейчас в автономии изымаются тысячи единиц огнестрельного оружия. Кто его покупал? Где оно хранилось?

В городах идут уличные бои, в них задействованы сотни обученных людей. Где и на какие деньги они проходили подготовку? На какие средства строилась инфраструктура террора? Таких денег у палестинцев нет. Получается, что Арафату вручали премию мира, а палестинские экстремисты в это время готовились к войне. В результате на территории автономии, когда оттуда ушли израильтяне, была создана мощная террористическая организация. Не исключено, что Ясир Арафат и хотел бы обойтись без насилия, но он не может не оставаться террористом, не сотрудничать с террористической организацией "Хамас". Поэтому переговоры бессмысленны.

Во-первых, террористы на самом деле ставят перед собой не те цели, которые декларируют. Им платят не за идею "палестинского государства", а за теракты, которые дестабилизируют жизнь Израиля. Каждый взрыв отзывается эхом на фондовых биржах, и кто-то делает на этом бизнес.

Во-вторых, Израиль как сильное государство мало кому нужен в регионе. Сейчас он вынужден воевать, а значит, его экономика становится слабее. Его место на рынках занимают другие государства.

В-третьих, любая уступка террористам лишь убеждает их в том, что подобными методами можно добиться большего. Их аппетиты растут.

Где выход?

АРАБСКИЕ страны предложили выход из кризиса. Израиль должен вывести войска из Палестинской автономии и вернуть территории, которые были заняты израильтянами в ходе арабо-израильских войн. Напомню, что эти войны развязывал не Израиль. Сейчас же никто не требует от России вернуть бывший Кенигсберг (Калининград) Германии. Почему земли должен возвращать Израиль?

Кроме того, многие арабские страны до сих пор не признали существования израильского государства. И никто не может поручиться, что соседи не развяжут новую широкомасштабную войну. Саддам Хусейн открыто поддерживает палестинских экстремистов - платит семьям камикадзе огромные деньги. А с Голанских высот, например, которые арабы требуют вернуть Сирии, можно обстреливать Тель-Авив.

Израиль - маленькая страна, существование которой ее жителям приходится отстаивать с помощью оружия. А израильских солдат в ответ пытаются приравнять к палестинским камикадзе. Но кого из палестинцев убили только за то, что он палестинец? Разве израильская армия взрывает рестораны и дискотеки, переполненные людьми? Нет.

Борьба с терроризмом - постоянная, дорогостоящая, требующая колоссальных затрат работа. Важнейшее направление - решение социальных проблем палестинцев, проживающих на территории Израиля. Но разговаривать с террористами не о чем. Сначала - ликвидация инфраструктуры терроризма.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно