- считает один из адвокатов холдинга "Медиа-Мост" Михаил Бурмистров
- Гусинскому вменяется в вину то, что, взяв кредит под гарантии "Газпрома", он заранее знал, что деньги возвращены не будут.
- Простейший анализ показывает: никакого запланированного банкротства не предусматривалось. Если бы сейчас Генпрокуратура не предъявила иски, то ситуация складывалась бы иначе: "Медиа-Мост" по-прежнему работал бы стабильно.
- Значит, "запланированное банкротство" - не что иное, как просто гипотеза, искусственно выстроенная прокуратурой?
- Есть хозяйственная деятельность. Она предусматривает определенные отношения между субъектами. Одна из сторон - "Газпром" - не наивный гражданин, которого можно обмануть на лохотроне. В "Газпроме" огромный штат высококлассных специалистов. Они прекрасно понимали, что и ЗАО "Медиа-Мост" - не шарашкина контора. Это реальный медиабизнес, оцениваемый западными аналитиками как минимум в миллиард долларов. И то, что "Газпром" согласился приобрести акции "Медиа-Моста", лишний раз подтверждает: это ликвидная, стабильно работающая компания с большими перспективами.
- У "Моста", получается, совсем нет проблем?
- Есть такое понятие - коммерческий риск. Если говорить по большому счету, то ЗАО "Медиа-Мост", как и все хозяйственные субъекты, является частью общей экономической системы нашего государства. Сегодня, в принципе, и г-н Касьянов может стать международным преступником, так как не может рассчитаться с долгами перед Парижским клубом и другими западными кредиторами.
Позиция же "Медиа-Моста" в данном сравнительном контексте более предпочтительная, чем у задолжавшей всем России. Между "Медиа-Мостом" и "Газпромом" был не просто договор займа. Юристы и финансисты обеих компаний разработали систему гарантий.
Например, один из пунктов гласит, что при изменении цены акций "Моста" любая сторона может потребовать провести необходимую экспертизу и изменить эту самую цену. Более того, договором предусматривалось: если одна из сторон не удовлетворена залогом в виде акций, то она имеет право потребовать изменения формы и предмета залога.
Именно поэтому можно сделать вывод: дело Гусинского и возглавляемой им структуры не экономическое, а политическое. Передачи канала НТВ, публикации в принадлежащих "Мосту" изданиях вызывают нескрываемое раздражение у высокопоставленных чиновников, в том числе и из правоохранительных органов.
Почти каждое следственное действие, проводимое Генпрокуратурой, сопровождается большим психологическим давлением и нарушением закона. Например, вызвали на допрос начальника финансового управления "Моста" Титова. Допрашивали его в качестве свидетеля. Но на столе у следователя, задававшего, в общем-то, безобидные вопросы, как бы случайно в открытую лежит постановление о взятии Титова под стражу. Мол, думай, какие показания нам от тебя нужны... Иначе арестуем.
И это законность, правовое государство?!