КОРОТАЯ вечер за чаем, Владимир Борисович жаловался жене: "Раньше нам, ветеранам, к каждому празднику какой-либо презент делали: то продуктовый заказ, то цветы, то открыточку присылали, а теперь совсем забыли..."
НА СЛЕДУЮЩИЙ день после обеда раздался звонок в дверь: "Я из собеса, ветеранам выделили к новогодним праздникам по сто рублей".
Владимир Борисович знал, что под видом работников собеса бродят по подъездам жулики. Обворовывают, работая, как правило, не в одиночку. Одни запудривают мозги, другие в этот момент чистят квартиру. Но дверь все же открыл, решив никого внутрь не пускать. Собесовская дама средних лет стояла одна и даже через порог квартиры не пыталась перешагнуть. В руках ее была тетрадочка со списком ветеранов, из кошелька она уже доставала деньги.
- Сто рублей теперь уж, извините, не деньги, но собес больше выделить не может. А вот отчетность строгая, распишитесь здесь, пожалуйста, - робко попросила она.
Владимир Борисович не заставил себя долго ждать, быстро расписался. "Не деньги! - ворчал он про себя. - Да почаще б такие "не деньги" подкидывали".
Гостья протянула ветерану пятисотрублевую купюру.
- Мельче нет, такими вот крупными деньгами в бухгалтерии выдали, - оправдывалась она. - Найдется сдача?
Сдача нашлась. Старики только что сняли пенсию с книжки, чтоб закупить продукты к праздничному столу.
- Вот спасибо, вот спасибо, - причитала собесовская дама. - Не надо мне теперь бежать разменивать.
Дверь закрылась. Осчастливленными старики были ровно сутки. В кассе ближайшего гастронома, куда чета на следующее утро отправилась за продуктами, их огорошили известием, что их пятисотрублевка фальшивая. А в милиции "утешили", что они уже не первые жертвы "размена" фальшивых денег.