Примерное время чтения: 6 минут
136

Ф. Киркоров: от "Зайки" до "Мамайки"

В ТО ВРЕМЯ как Запад почти излечился от вируса "латинобума" (там сия зараза сходит на нет), у нас им заболел Филипп Киркоров. Его новая шоу-программа "Вчера, сегодня, завтра и...", которую он с 23 по 28 января презентовал в Кремлевском Дворце, обильно начинена латиноамериканскими ритмами и испаноязычными версиями его же старых хитов.

ПО ЛОГИКЕ, всей этой иноземной "латинице", рассчитанной в большей степени на тинейджеров, должна противостоять "кириллица" для публики взрослой. Основу ее и составляют сочинения поп-маргинала Сергея Челобанова (из совместного альбома "ЧелоФилия"). Вообще, альбом этот, хоть и не очень активно раскупается, является этапным для самого Филиппа. Творческий союз с Челобановым возник, видимо, на почве частых обвинений Киркорова в чрезмерной "мармеладности" и "сахарности". На фоне Укупника, Газманова, Лукьянова и прочих маститых композиторов, чьи песни составляют "золотой фонд" исполнителя, Челобанов действительно выглядит "жестким альтернативщиком", человеком "извне". Чего стоит программное заявление "Настроения нет", которым "ЧелоФилия" открывается: "Кругом одни ослы, ублюдки, подонки, твари, шайбы, будки, скоты, уроды, недоноски, мочалки, биксы, лярвы, соски..." и т. д. Правда, эту песню в нынешнем шоу артист не использует, ограничив себя более "мягкой лирикой": "Танго", "НЛО", "Мамайка", "Мокрый блюз" и т. д.

Звучат и песни, существующие отдельными "синглами" (то есть не включенные в альбомы): "Килиманджаро", романс "Роза красная", "Огонь и вода", "Увядшие цветы" и даже ария из мюзикла "Notre-Dame de Paris". Короче говоря, расставшись с концептуальностью, в "первом шоу третьего тысячелетия" Филипп постарался продемонстрировать публике всю свою многоликую сущность. Посему соединил в нем множество, казалось бы, несочетающихся ингредиентов.

Испанец, турок и... чуть-чуть болгарин

ВПРОЧЕМ, Киркоров всегда легко и часто менял свою музыкальную ориентацию и, как ошпаренный, гнался за модой, никогда не обгоняя ее. Его поразительная работоспособность и всеядность должны были доказать недоброжелателям, что артисту все по плечу. Его бросало от разгульного омута цыганщины и ортодоксальной советской эстрады до пучин "турецкого шансона" ("Ой, мама, шика дам") и "псевдопсиходелики" ("Мышка"). Чтобы вконец "добить врагов", исполнитель снимается в стосерийном сериале "Салон красоты", играет драматическую роль в мюзикле "Метро" и, говорят, даже готов был возглавить один из постов на ТВ-6.

Все эти творческие метаморфозы говорят о прагматически-маркетинговом желании постоянно удивлять-провоцировать. Он всегда был прекрасным маркетологом и конъюнктуру рынка просчитывал наверняка. И никогда не пользовался (за исключением советов жены) услугами продюсеров. В общем, как поет БГ: "Сам себе начальник, сам падишах". Порой кажется, что в нашей неорганизованной стране он и афиши расклеивает собственноручно. Но! Артист так стремительно меняет свой облик, музыкальные направления и сферы деятельности, что публика уже в принципе привыкла к этому. Поэтому, в какую бы новую веру ни обращался артист, зритель уже находится в режиме ожидания и все усилия артиста предугадывает на начальной стадии. То, что рано или поздно Киркоров сделает шоу, подобное нынешнему, можно было легко просчитать. После того как он заработал себе славу исполнителя, "билет на которого является лучшим подарком любимой теще", он должен был "омолодить" свою аудиторию. И нашел простой рецепт - запел и затанцевал как Таркан, Рики Мартин и прочие западные "dance-божки". Поэтому и пустился во все тяжкие, адаптируя испытанные на прочность западные шлягеры к русскоязычной среде. Его штатный "русификатор" Андрей Морсин так же, как и он, находится в нечеловеческих рабочих условиях - написать адекватный текст к иноязычному шлягеру не удавалось еще ни одному современному автору. Русский язык не очень певуч и гибок. Поэтому ничего, кроме откровенной галиматьи, у поэта-песенника не рождается: "Море, ночь, рогацца, аста, пицца, папарацци..." ("Мамбо италиано") или "Два зеленых глаза, две змеи-руки, испускаются из таза, ах какие ноги..." ("Чили Ча Ча").

Команда мечты

ЗРИТЕЛЬ идет на шоу Киркорова не слушать духовные госпелы с ахматовской лирикой, а оттянуться и забыться. И в этом смысле исполнитель прекрасно справляется со своей задачей. Артист сам признался, что для подготовки шоу собрал настоящую "команду мечты". Балеты "Тодес" и "Рецитал" своими танцами придавали песням косметический лоск, оформил сцену "Краснов-дизайн", "Вокал-бэнд" даже как-то язык не поворачивается называть "подпевками" - это суперпрофессиональный вокальный квартет, который нашел себе применение именно в шоу Киркорова. "Фонограф джаз-банд" под управлением Сергея Жилина - так и вообще весьма уважаемое музыкальное образование с кучей регалий и большим опытом. К основному музыкальному блюду был добавлен и десерт в виде "Невероятно странного цирка", эротического мужского шоу "Кэндимэн", пневмороботов и аэроменов (что, по-моему, одно и то же).

И мамы плакали в темноте...

ПО ГЛОБАЛЬНОСТИ шоу Киркорова переплюнуло все, что видели стены Кремля до сей поры. Красочная сцена с вензелями в виде буквы "Ф" и лифтом, благодаря которому артист телепортировался в другую реальность или просто возникал, как будто из недр. Световое шоу, цирковые номера, акробатические трюки, даже мужской стриптиз - в общем, настоящее синкретическое зрелище третьего тысячелетия, в котором роль самого исполнителя заретуширована.

В его прежних программах, хоть и раскритикованных, была адекватность его имиджу и вокальным параметрам. Если уж китч "Зайка моя" - то доведенный до блистательной самопародии, если лиричная "Единственная" - то исполненная с биографической пронзительностью, если уж "Мне мама тихо говорила" - то будившая сыновьи чувства (и мамы тихо плакали в темноте зала)... Такого Киркорова хочет и его уже повзрослевшее поколение.

И тем не менее своим нынешним шоу Киркоров таки выиграл соревновательный марафон. И титул "артиста N 1" в этом жанре полностью оправдал. А что в сегодняшних его хитах нет нерва, надрыва и прочих энергетических катализаторов, так это удел Пугачевой, Шевчука, а теперь и Земфиры. А от Киркорова ждут веселой "чунга-чанги", которую он, похоже, перерос.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно