Примерное время чтения: 5 минут
576

Без вести пропавшие

- ПОДУМАЕШЬ, пропал, - равнодушно сказали в милиции. - Как пропал, так и найдется! Пьянствует где-нибудь или у девчонки заночевал. А может, решил попутешествовать с бродягами... Вернется!

Но Антон не вернулся. Прошел день. Минул месяц. Но никто розыском юноши не занимался - даже уголовного дела поначалу не завели: нет трупа - нет и дела...

Ушел и не вернулся

АНТОН Курлеев был спокойным парнем. Хорошо учился. Помимо занятий в физико-математической школе N 146 города Перми дополнительно с репетиторами изучал иностранные языки. Поэтому родители были уверены: не мог их Антошка ни пьянствовать, ни заночевать у проститутки, ни поехать с бомжами путешествовать...

Антон пропал 20 декабря 1999 г. по пути в школу. Что случилось с ним, до сих пор неизвестно.

- В тот день Антон встал рано, в 7 утра, - рассказывает мама Ольга Курлеева. - Я дала ему 14 рублей. С этой суммой он и ушел, так что говорить о каком-то бредовом "путешествии" глупо. К тому же сын был человеком обязательным. Если сказал: "Буду в 6 часов", - значит, обязательно придет в указанное время. Он знал, что у отца плохо с сердцем, старался лишний раз его не беспокоить. Кстати, в тот трагический день муж как раз ложился в кардиоцентр...

Через 20 дней, 10 января 2000 г., пропал еще один юноша, студент первого курса Пермского политехнического университета Михаил Голев. Пошел сдавать зачет по лыжной подготовке - и исчез.

На следующий день все забеспокоились - родители, друзья, однокурсники.

Ни Антон, ни Михаил до сих пор не найдены...

Как теряются люди

СКОЛЬКО людей пропадает без вести, точно не знает никто. Называется лишь приблизительная цифра, но и она повергает в шок - до 40 тыс. человек каждый год! Не на войне, в мирное время!

Пропадают люди по-разному. Одни умирают на улице, не имея при себе документов, и их хоронят как неопознанных. Другие становятся жертвами всевозможных преступлений, как это недавно случилось с пятью абитуриентками одного из вузов Барнаула. Людей берут в заложники, похищают, чтобы продать в рабство, и т. д.

Антона могли похитить с целью выкупа. Родители юноши рассказывали, что после исчезновения сына им несколько раз звонили и молчали, молчали, молчали...

Человеческих страданий могло бы быть намного меньше, существуй в России оперативно и эффективно действующая система поиска пропавших людей. А милиция почему-то не желает сразу, что называется, по "горячим следам", принимать заявления об исчезновении граждан. Хотя обязана это делать.

Горький опыт

ОЛЬГА Анатольевна и Павел Александрович Курлеевы пришли в редакцию "АиФ" не только для того, чтобы рассказать о своем горе.

- На примере нашей семьи и наших знакомых мы хотим поделиться тем горьким опытом, который наработали за время поисков Антона, - сказал Павел Александрович. - Мы предлагаем свой алгоритм поиска.

Во-первых, подать заявление в милицию.

Во-вторых, создать штаб поиска, привлекая максимум людей.

Далее: пройти по маршруту следования ребенка, именно в то время, когда он пропал. Выйти с фотографиями, плакатами. Не стесняйтесь останавливать каждого прохожего с просьбой "вспомнить как можно больше".

В-четвертых, обращаться в средства информации. Кроме этого, повсюду расклеить объявления с фотографией пропавшего.

Постоянно поддерживать связь с больницами, регулярно звонить в морг. У нас в Перми был случай, когда 15-летнего благополучного подростка захоронили как бомжа, но благодаря звонку в морг удалось установить истину и перезахоронить мальчика. Убедиться, что с вашим родственником не случилось подобного, можно в УВД, где есть спецкарта по области.

Необходимо настоять на проверке следственных изоляторов: подростка могут задержать по подозрению в совершении преступления и при этом не сообщить родителям.

Опросите друзей, знакомых, одноклассников, сослуживцев.

Проверьте подвалы, чердаки, канализационные люки, стройки.

Если есть возможность, выйдите в Интернет.

Словом, не надейтесь только на милицию.

Тот горький опыт, который мы приобрели за этот год, дает нам право внести ряд предложений.

Надо срочно менять законодательство: возбуждать уголовное дело не только по факту убийства или похищения, но и по факту пропажи без вести. 90% информации собирается в первые 3 дня. Потом будет уже поздно.

Реорганизовать службу поиска. Возможно, передать часть функций пользующейся доверием у населения Службе спасения.

В конце концов, в России должна быть четкая, единая для страны система поиска.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно