Примерное время чтения: 3 минуты
201

Николай Фоменко схватился с Бельмондо

В РОССИИ Николая Фоменко подавляющее большинство людей знает как шоумена, певца, актера, ведущего нескольких телевизионных программ. Но уж точно не как автогонщика... Однако Европе он стал известен именно в этом качестве. Дело в том, что Фоменко - кстати, мастер спорта - вместе с известным пилотом Алексеем Васильевым проторил для России дорогу в одну из наиболее престижных гоночных серий - "FIA-GT", или просто "гранд-туризм". До призовых мест дебютанты, правда, не добрались, но о них заговорили всерьез.

Окно в Европу

- ВЫ ЧТО, так сразу взяли и решили выйти на мировой уровень?

- Я в этой каше несколько лет варюсь. Никто из наших гонщиков уже давно не удивляется, увидев меня рядом, не начинает приставать с дурацкими вопросами, вроде: "Как там твоя передача?" Нормально относятся, как к коллеге. Тем более что я довольно долго занимался ралли, ездил штурманом. В 1995 г. был проведен чемпионат страны по кроссу. Я там принял участие, стал призером, а затем уже попробовал кольцевые гонки.

- Но в любом случае специальная подготовка должна быть.

- А она была. Мы с Лешей (третьим партнером у нас стал британец Ричард Кей) пробовали себя в "гранд-туризме" еще в прошлом сезоне. Проехали два заключительных этапа чемпионата мира - в Германии и во Франции. На Porche-996. Не могу сказать, что я не привык к скорости, но это что-то даже для меня запредельное. Пик, как в Формуле-1, - за 300 километров в час! Иногда казалось, что в поворот ни за что не вписаться.

С прицелом на Россию

- "ГРАНД-ТУРИЗМ" - своего рода перевалочный пункт на дороге к той же Формуле.

- Действительно, через "гранд-туризм" прошло много великих гонщиков. С нами, скажем, в этом чемпионате едет несколько пилотов, которые выступали в Формуле-1, например Поль Бельмондо, сын знаменитого актера.

- Денег, наверное, гонки приносят много, раз вы пожертвовали всеми своими телевизионными и театральными проектами?

- Не всеми. Детскую телепередачу "Полундра" буду по-прежнему выпускать. Буду играть в "Сатириконе". В общем-то, для меня такой ритм не в диковинку, буду успевать. А что касается денег... Не скажу, что в "гранд-туризме" можно стать миллионером. В элитных командах люди получают по полторы тысячи долларов за этап: за сезон что-то набегает. Но я, когда решил уйти в автоспорт, о деньгах, поверьте, не думал. Просто было интересно.

- На вас, русских новичков, не смотрят там свысока?

- Вот это и удивило, что не смотрят! Сразу стали относиться как к равным. Тем более что увидели: русские никого не боятся на трассе.

- Какие, признайтесь честно, вы ставите перед собой спортивные цели?

- Конечно, победы нам не добиться. Но в том, что нам по силам регулярно попадать в первую шестерку - а за это даются зачетные очки, - я не сомневаюсь. Есть у меня еще, если так можно выразиться, и глобальная, главная задача. Хочу открыть для России автоспорт. Показать, насколько это интересно и реально.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно