Примерное время чтения: 3 минуты
116

Дорога от БАМа в Эльдорадо

ДО НЕДАВНЕГО времени о маленькой дальневосточной станции Улак мало кто слышал. Как и про весь БАМ, на котором она стоит, надолго забыли. Жизнь на БАМе, если можно так выразиться, еле теплилась, пока МПС не приняло решение о возрождении магистрали.

29 ИЮНЯ на станции Улак уложили первые шпалы и рельсы новой 320-километровой дороги Улак - Эльга, которая протянется до богатейшего месторождения коксующихся углей. Возрождение зоны БАМа - одно из приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока и Забайкалья. Освоение Эльгинского месторождения даст новые рабочие места, загрузит Байкало-Амурскую магистраль, Транссиб и дальневосточные порты.

В процессе строительства предстоит переработать 70 миллионов кубометров земли под устройство земляного полотна, возвести на всем протяжении 320-километровой трассы 57 крупных мостов, 230 искусственных сооружений и технологических зданий, линии электропередачи и связи. В Эльге планируется построить поселок для работников, карьер, обогатительную фабрику. В планах на этот год - прокладка 120 километров автомобильной трассы и 40 километров железной дороги.

Половина трассы пройдет по Амурской области, вторая половина - по Якутии. Это участки амурской тайги в водоразделах рек Мульмуга, Бомнак и Ток.

Среднегодовая температура в этих местах - минус 12 градусов Цельсия, сейсмичность - до семи баллов, уровень подъема воды в период паводков - от 10 до 12 метров, рельеф меняется от равнинного до сильно пересеченного горного в районе Станового хребта со средней высотой 1200 метров, а в высшей точке достигает высоты 2412 метров над уровнем моря. Особенность района - вечная мерзлота и полное безлюдье.

Генеральный подрядчик будущей дороги - Балтийская строительная компания. Возводить трассу будут подразделения Дальневосточной железной дороги, в основном состоящие из бывших строителей БАМа. Обслуживать - железнодорожники Тындинского отделения ДВЖД.

Общая стоимость проектирования и строительства всего комплекса составляет примерно 1,5 млрд. долларов. В текущем году МПС РФ выделило на реализацию проекта 450 млн. рублей.

Завершение строительства намечено в первом квартале 2004 года.

Но столь большие затраты вскоре обещают окупиться. Высококачественный коксующийся уголь залегает неглубоко, и его можно добывать открытым способом. Даже при ежегодной добыче 20-30 млн. тонн его запасов хватит на 500 лет.

Добыча угля будет вестись вахтовым способом. Пропускная способность будущей линии - около 16 груженых составов в сутки и столько же порожняка в обратном направлении. Для разработки месторождения правительство Якутии и ДВЖД создали совместное предприятие "Эльгауголь". По оценкам геологов, подтвержденные запасы твердого топлива на Эльгинском месторождении составляют 2,1 млрд. тонн, а прогнозные запасы превышают 24 млрд.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно