Примерное время чтения: 4 минуты
95

Иван Дыховичный: "Возмездие придет с экрана"

ПОСЛЕ недавней трагедии в США отменили премьеры нескольких боевиков, заморожены съемки новых фильмов в жанре "экшн". О том, насколько сильно изменится кинематограф, размышляет режиссер Иван ДЫХОВИЧНЫЙ.

У них

ПЕРВАЯ реакция всегда немного истерична: ах, террористы насмотрелись американских боевиков с рушащимися небоскребами и сделали так же. Знаете, что меня больше всего поразило? Как 20 или 30 тысяч человек, находящихся в башне в момент взрыва, за 40 минут ее покинули. И никто никого не давил на этой лестнице. Это лучшее доказательство культуры нации, ее развития. И уже неважно, какие фильмы они смотрят.

В Америке есть примитивные боевики, но есть тот же Коппола, и в его фильмах говорилось: "Знаете, почему я воюю с вьетнамцами и камбоджийцами? Потому что это люди, которым не надо объяснять, почему данному человеку надо отрубить левую руку. Им достаточно приказать: "Отруби!" И они, не задумываясь, отрубят левую руку у двухсот человек".

У нас

В РОССИИ нынешней система ценностей перевернулась с ног на голову. Я абсолютно убежден, что, случись катастрофа такого масштаба в нашей реальности, люди бы друг друга затоптали. Не потому, что наши хуже, а потому, что они живут другой жизнью, им другие ценности прививаются. Я еду по городу и вижу висящие друг за другом рекламные плакаты, на них - президент, Майя Плисецкая, совершенно потрясающая балерина, и третий - артист Бодров, изображающий этого урода Данилу, крошащего людей "от живота - веером". И если эти люди - мой брат, моя балерина и мой президент, то я тяжело задумаюсь, кто же из них прав. Если Данила - мой брат, то, может, нам сменить президента? На двоюродного брата этого Брата? Потому что сегодняшний президент явно не из этой команды. И Плисецкая тоже.

Нам страшнее не террористы, а дележ власти и денег внутри страны. Кино в России только-только начало вылезать из той ямы, в которую его загнали. Стали производиться картины благодаря закону, по которому деньги, вложенные в кинематограф, выводились из-под налогов. Пусть среди них были только одна-две достойные - уже хорошо. Но все закончится 1 января 2002 года, когда налоговые льготы отменят. И кино не будет.

Почему это сделано, легко объяснимо: когда фильмы снимались на спонсорские деньги, ни чиновники, ни Михалков, ни новые хозяева жизни не могли регулировать: кому выделять смету, а кому - нет. Теперь они получили эту возможность. И я должен прийти и поцеловать их в зад. А я не буду целовать их в зад, и другие уважающие себя кинематографисты этого делать не будут, а будут целовать люди соответствующие. И они - власть имущие - начнут "строить" тех, кто попроще, кто похуже, помельче. Поэтому на наших экранах будет идти 90% американского кино, не лучшего американского кино. Запустил на телевидении фильмы - и голова ни о чем не болит, и рейтинг у тебя на самом верху. И никто не думает о том, что вырастает поколение - те, кому сегодня от 10 до 16 лет, которым ежедневно часами показывают фильмы про чужую жизнь. И они хотят жить той жизнью.

У всех

БЕЗУСЛОВНО, американское кино моментально среагирует на произошедшее. К тому же удару возмездия людей будут готовить именно через фильмы. Лучшие режиссеры снимут картины о том, какая ислам изумительная религия, какие на самом деле изумительные люди арабы и какие среди них попадаются уроды. Людям надо осмыслить, кто истинный враг. Искусство хорошо тем, что все выражает через образы. Может, эту трагедию покажут через историю простого человека, и будет это во сто раз сильнее, чем триллер с самолетами, бомбами, кровью. И про взрывы в России я бы снял фильм. Она нужна, картина о том, как люди, изначально не имеющие друг к другу претензий, становятся врагами. Надо показать, как это началось, чтобы понять, как решать этот конфликт. В нашей стране достаточно талантливых людей, способных сделать это. Просто они пока не нужны.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно