Примерное время чтения: 3 минуты
141

Одной войной стало больше

ЗЕЛЕНЫЙ Ми-8 (вся военная техника в Афганистане, включая вертолеты, советская, еще с той самой, "нашей", войны) ползет над острием гор. Сверху они бело-серые, а вблизи - серо-зеленые, как камуфляж. Из расщелины зеленым ручейком текут вооруженные люди. Талибы или альянс? Да кто ж их разберет...

ТОТАЛЬНАЯ мобилизация в ряды Северного альянса или талибов, кому под руку подвернешься, перепугала афганский люд. Вот и кочует он, как перекати-поле, от линии фронта.

Городок из выцветших палаток, обнесенный колючей проволокой, раскинулся посреди пустыни. Женщин не видно. Зато много молодых мужчин с детьми на руках. Все кутаются в платки. Третий день заунывно дует ветер афганец, все вокруг кажется тускло-серым, словно в одно мгновение помутневшим. От ветра прячутся, потому что своим дуновением он приносит малярию, лихорадку... Поодаль - "наши" танки и скучающие воины ислама. У них перемирие: пока дует афганец, в прицелы не видно ни зги.

Через горный перевал идут не только беженцы, но и груженые ишаки. Едва ли не весь скарб - в переметной мешковине из-под "гуманитарки", на которой все еще не поблекли красные кресты...

Тропой наркобизнеса

ЭТИ ослики привычны к любой поклаже, будь то оружие или наркотики. Местные афганцы, туркмены, узбеки и таджики - все кровно заинтересованы в выращивании и продаже конопли и мака. Стратегический груз заталкивают в мешки, грузят на ишаков, те сами спускаются в долину.

Весь мир еще обсуждает, будут ли в Афган поставки оружия, а к позициям альянса подруливает "наш" "ЗИЛ", в кузове которого десятки новехоньких автоматов Калашникова, зеленые ящики с боеприпасами. "Справимся сами, - приговаривают воины, разбирая патроны, - только дайте оружие..." Ох, какая знакомая песенка еще с первой чеченской войны. Удивительно, но в лагерях беженцев родилось новое поколение исламистов, для которых уже не зазорно идти и брат на брата, и тейп на тейп, и страна на страну.

А в камышовых зарослях на побережье мутной реки Пяндж на афгано-таджикской границе снова шевеление. Это тысячи беженцев зависли на нейтральной полосе в шалашах и землянках. Младенцы, мужчины, старики в чалмах. Женщины прячутся.

Таджикские и русские пограничники на форпост афганских беженцев смотрят мрачно. В этом году у них уже было 37 боевых столкновений с нарушителями, 4 пограничника ранены, более 70 раз пограничные наряды обстреливались с сопредельной территории. Не добавили оптимизма и прибывшие на днях гости - американские спецназовцы из той самой горной дивизии, взявшиеся вдруг инструктировать пограничников на случай ближнего, а то и вовсе рукопашного боя.

Каждый второй - бен Ладен

ЧТО поражает больше всего? Обилие портретов террориста N 1, снабженных крючками иероглифов. Висят всюду - на глинобитных стенах дуванов, на лобовых стеклах грузовиков, на броне танков. Сразу и не поймешь, то ли потому, что разыскивается, то ли потому, что так популярен. И куда ни глянешь - мимо этих самых портретов прогуливаются ни дать ни взять бен Ладены - длиннобородые, благообразные, в длинных одеждах и чалмах и уж, конечно, с "калашниковыми", как с посохами.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно