Примерное время чтения: 6 минут
114

В. Путин: "В числе наших партнеров нет негодяев"

ПЕРЕД своим визитом в США президент России встретился с корреспондентами ведущих американских газет. Публикуем текст их беседы с сокращениями.

- ВОПРОС касается заявления-утверждения бен Ладена, которое цитировалось в средствах массовой информации, о том, что он обладает ядерным оружием. Считаете ли вы, что это соответствует действительности?

- Мы уже сталкивались с этим на Кавказе. И, как правило, угрозы подобного рода произносятся и используются для того, чтобы породить страх, неуверенность среди населения, повлиять на политическое руководство тех стран, которые борются с терроризмом.

У нас на Кавказе на сегодняшний день это закончилось попыткой применения доморощенных, самодельных средств, которые могли негативно повлиять на экологию.

- Вы говорили, что ваша позиция по вопросам ПРО сейчас более гибкая, чем раньше. Не могли бы вы конкретизировать: в чем именно эта позиция стала более гибкой?

- Мы готовы обсуждать параметры Договора 72-го года по противоракетной обороне. Но для этого мы должны получить заявочную позицию наших американских партнеров: что конкретно предлагается менять?

- Какие возможные изменения, на ваш взгляд, можно предвидеть в роли России в той кампании, которую сейчас ведут Соединенные Штаты?

- Мы предоставили свои коридоры для пролетов американских самолетов - воздушные коридоры. Мы предоставляем развединформацию, причем, уверяю вас, это очень ценная информация. Мы согласовали позицию с нашими партнерами и союзниками в Центральной Азии по оказанию помощи Соединенным Штатам. Мы на десятки миллионов долларов оказываем военно-техническую помощь Северному альянсу.

Различные страны выделяют для участия в наземной операции тысячу, две тысячи человек. У нас на Северном Кавказе к настоящему времени погибло уже свыше трех тысяч. И это тоже не пустой звук, это не какая-то пропаганда. Только наемников из арабских стран уничтожено на данный момент около 500 человек.

В настоящее время там воюет, по нашим данным, от 500 до 700 человек наемников из различных исламских государств, многие из которых вынашивают намерение вернуться в Афганистан.

Кстати сказать, часто говорят о поражении Советского Союза в Афганистане. Но если мы внимательно и профессионально, а не пропагандистски посмотрим на то, что происходило в те годы в Афганистане, мы увидим, что, собственно, военного-то поражения Советского Союза не было. Он достиг всех целей, которые перед собой ставил. В военном плане.

Но были допущены непростительные политические ошибки.

Эта ошибка была предопределена расколом международного сообщества по идеологическому принципу. Слава Богу, сейчас этого раскола нет, и мы в состоянии уйти от ошибок подобного рода. В этом, собственно говоря, и есть основная ценность международной антитеррористической коалиции.

- Как бы вы отреагировали, если бы Соединенные Штаты все-таки согласились с просьбой трех балтийских государств о принятии их в НАТО?

- Что касается НАТО, то это отдельная тема. Эта организация создавалась как противовес Советскому Союзу, которого сегодня не существует. И в момент распада Советского Союза нужно было понять, что не может не измениться и сама природа НАТО. Мне жалко того человека, который этого не понимает, потому что он не успевает за развитием событий.

Механическое расширение НАТО без учета национальных интересов России - не думаю, что это движение в правильном направлении. Вот против этого мы, конечно, возражаем.

- Помимо того что Россия развивает и поддерживает контакты с западными странами, она продолжает сохранять весьма теплые отношения с такими странами, как Северная Корея, Ирак, и особенно с Белоруссией. Это те страны, где демократию вряд ли можно назвать развитой.

- В числе наших партнеров нет негодяев.

Что касается Северной Кореи, то это пограничная с нами страна, это наш сосед. В России проживает большое количество выходцев из Кореи. И мы так же, как Соединенные Штаты, хотим, чтобы на Корейском полуострове наступил мир, чтобы были сформулированы условия для позитивного развития страны и корейской нации.

Что касается Ирака, то у России есть свое мнение и свой подход к развитию ситуации в этой стране. И эта позиция России абсолютно не конфронтационная, не идущая вразрез с мнением международного сообщества, западного сообщества по поводу того, как должна развиваться эта ситуация. По сути, у нас здесь общие цели. Самое главное - в чем она заключается: убедиться, что в Ираке больше нет средств массового уничтожения, что там эти средства не производятся, не планируются к производству и так далее.

Что касается Белоруссии, это вообще особая ситуация. Все мы понимаем, что это одна из республик бывшего Союза, с которой у нас особые отношения. Есть большое стремление населения обоих государств - и Белоруссии, и Российской Федерации - к строительству каких-то совместных государственных структур. И не считаться с этим было бы просто глупо. Белорусский и русский народы этнически очень близкие по культуре, по языку, у них общая история в значительной степени, взаимные большие симпатии.

- Есть ли у вас какие-то разведданные о так называемом чеченском следе в террористических актах 11 сентября?

- У нас нет данных о том, что террористы, оперирующие на территории Российской Федерации, в частности в Чеченской Республике, имеют какое-то отношение к этим террористическим актам. Здесь мы знаем только то, что вы сами хорошо знаете: те люди, которые подозреваются в совершении этих преступлений 11 сентября, своим родственникам сказали, что едут в Чечню.

Но что у нас точно есть - это факт установленный, спецслужбами Соединенных Штатов не оспаривается - факт о связи между некоторыми международными террористами, которые действуют на территории Чечни, с международными преступными террористическими организациями, и в том числе с "Аль-Каидой" бен Ладена. Это точно.

- Советский Союз и Соединенные Штаты имели давнюю историю соперничества в Южной Азии.

- Вот, досоперничались. Надо было остановиться в какой-то момент. Не поняли, что пора остановиться.

А результаты этого соперничества мы с вами знаем. Соединенные Штаты создали или во всяком случае не сделали ничего, чтобы помешать созданию движения "Талибан" в борьбе с Советским Союзом. Советский Союз тоже много сделал "хорошего" для Соединенных Штатов, поддерживая всех его соперников и врагов. Мы забыли, что это рано или поздно выходит из-под контроля. В результате мы получили на территории Афганистана базы подготовки международных террористов, которых регулярно забрасывали на территорию Российской Федерации, и в Чечню в частности, а Соединенные Штаты столкнулись с беспрецедентной атакой террористов на Вашингтон и Нью-Йорк. И я думаю, что мы эту порочную практику должны прекратить. У меня такое чувство, что мы с президентом Бушем в состоянии это сделать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно