Примерное время чтения: 3 минуты
141

Насколько внимателен ваш ребенок?

ДАЖЕ если вы абсолютно уверены, что причина школьных неудач ребенка в его невнимательности, нужно обязательно уточнить, что именно не в порядке. Различные свойства внимания - его объем, концентрация, распределение, переключение, устойчивость - в значительной мере независимы друг от друга.

ВНАЧАЛЕ проверим устойчивость внимания.

Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий (см. рис.). Они имеют свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Эти номера не совпадают. Попросите внимательно проследить за каждой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Нужно назвать номер линии слева, а затем - номер этой линии справа.

Дети 6-7 лет должны справиться с этим заданием не больше чем за две минуты и практически без ошибок, 8-9 лет - за полторы минуты, 10-11 - за минуту.

Если у ребенка проблемы с устойчивостью внимания, дайте ему небольшой текст из газеты или журнала и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву.

Для тренировки переключения внимания измените инструкцию.

Например: "В каждой строчке зачеркни букву "а", а букву "б" подчеркни". Или так: "Зачеркни букву "а", если перед ней стоит буква "н", и подчеркни букву "а", если перед ней стоит буква "л". Фиксируйте время и ошибки.

С детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно выполнять такое упражнение, развивающее способность к переключению внимания: называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т. д. Услышав слово, обозначающее, например, животное, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Если он собьется, повторите задание снова. Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. В третьей - можно объединить первое и второе задания, т. е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает, услышав слово, обозначающее какое-либо растение.

Организуя занятия, соблюдайте три главных правила: занимайтесь регулярно, старайтесь, чтобы детям это нравилось, и не перегружайте их.

В одном из наших следующих номеров мы проверим, насколько развито у вашего ребенка мышление.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно