Примерное время чтения: 3 минуты
274

Как поймать славу

СТАТЬ актерами мечтают тысячи, но сегодня и звездам не хватает ролей. И тем не менее молодые готовы месяцами обивать пороги студий и кабинетов режиссеров, томиться в массовке и кочевать с кастинга на кастинг. Потому что ставка в этой игре - слава, первые роли, большие гонорары.

Его величество Случай

НАВЕРНОЕ, каждый актер подсознательно готов к тому, что слава его настигнет, но далеко не каждый готов ее удержать и укрепить. Хотя некоторым это удалось. Георгию Юматову найти себя в искусстве помог... буфет Театра-студии киноактера. В мае 1945-го Юматов, красавец-моряк, вернулся домой с войны. Одетый в морскую форму, он отправился с другом в Театр киноактера посмотреть какой-то трофейный фильм. В буфете к Юматову подлетел официант: "Вас просит подойти к своему столику Григорий Александров". - "Это же знаменитый режиссер: "Волга-Волга", "Веселые ребята"!.." - "Ах, этот," - вспомнил Юматов. В общем, он подошел - и получил приглашение сняться в новом фильме Александрова "Весна". И хотя в одном эпизоде актер произнес всего одно слово "Разрешите?", режиссеры его заметили.

Светлана Крючкова свою звездную роль в "Большой перемене" сыграла, будучи студенткой Школы-студии МХАТ. Причем пригласили-то ее мужа. Но ему роль не понравилась, и Светлана понесла сценарий обратно на "Мосфильм". Там незнакомый мужчина обратился к Крючковой с вопросом: "А что вы делаете сегодня вечером?" Оказалось, что это режиссер "Перемены" Алексей Коренев и хотел он лишь предложить порепетировать для фильма роль жены Ганжи. Та репетиция закончилась для Крючковой слезами - отчаявшись справиться со спортивным Збруевым, она укусила его за палец. Крючкова ушла с полным ощущением провала. Но тем же вечером ей позвонила ассистентка режиссера и сказала, что она все-таки будет играть в "Большой перемене".

Актер Свердловского драмтеатра Анатолий Солоницын прочитал в каком-то журнале сценарий фильма "Андрей Рублев" и приехал в Москву проситься на главную роль. Актер даже голодал несколько дней перед пробами, чтобы войти в образ. И Тарковский - единственный из всех! - в него поверил! Весь худсовет во главе с Михаилом Роммом его переубеждал, а Тарковский понес два десятка актерских фотографий к профессиональным реставраторам и попросил выбрать актера, наиболее, по их мнению, похожего на Рублева. Все как один выбрали Солоницына.

С чего они начнут?

ТИПИЧНЫЙ для сегодняшнего времени вариант раскрутки "лица" - реклама. Фильмография актера Владимира Стержакова за последние несколько лет увеличилась на три десятка фильмов. Вы наверняка знаете этого актера - это повар Вовочка с майонезом "Кальве". Почему-то режиссеры начали замечать его именно после "майонезной эпопеи", хотя на уровень его профессионализма работа в рекламе никоим образом не повлияла. Некоторым же реклама судьбу поломала - юноша Илья Бледный с кружкой кофе "Нескафе" уже отчаялся добиться хотя бы небольшой роли. "А-а, это тот, - говорят, - который кофе пьет... Нет, он нам не подходит - слишком образ "засвеченный".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно