Примерное время чтения: 6 минут
105

Deep Purple: Рок свежих лимонов

ЛЕТ 30 назад отцы с пеной у рта доказывали своим патлатым чадам, что Deep Purple - это кучка истеричных отморозков, не умеющих отличить скрипичный ключ от гаечного. Их и слушать-то без риска для барабанных перепонок можно только на минимальной громкости отечественных "Дайн" и "Комет". Сегодня убеленные сединами "пёрплы" причислены к лику живых легенд рок-музыки, а "Продиджи", "Скутеры" и прочие мечтать не могут о том, чтобы играть хотя бы в 5 раз хуже Deep Purple. Ян ПЕЙС, барабанный бог и душа команды, отвечает на вопросы "АиФ".

- ПОМНИТЕ ваш "Концерт для группы и оркестра", который Deep Purple исполнял с симфоническим оркестром под управлением Малькольма Арнольда? Что это было? Хулиганство, афера, попытка совместить несовместимое?

- Эксперимент. Все были захвачены идеей клавишника Джона Лорда, хотели воплотить ее. Но мы неоднократно играли с оркестром, последний раз это было пару лет назад, и я знаю, что и им, и нам приходилось идти на страшные компромиссы. У них - акустика, "натуральный" звук, у нас - электроинструменты со всеми вытекающими... Одна нота Блэкмора перекрывала сотню человек! Но я горжусь, что мы это одолели.

Странная зверюга

- ВЫ играли с Дэвидом Ковердейлом и в Deep Purple, и в Whitesnake. Сейчас общаетесь с ним?

- Последний раз я видел Дэвида 12 лет назад, но надеюсь, что мы все еще друзья. Я живу в Англии, он - на Западном побережье Америки. Это очень далеко. Понимаете, рок-группа - это такая странная зверюга. Пока вы вместе работаете, гастролируете - вы семья. Потом гастроли заканчиваются или группа распадается - и вы с удивлением обнаруживаете, что не испытываете друг к другу ровным счетом ничего. С некоторыми перестаете даже созваниваться. Кстати, ни с кем из других бывших "пёрплов" я отношений не поддерживаю.

- Нынешние музыканты говорят, что принимают наркотики, потому что они расширяют сознание и помогают им творить, играть. Вы работали с наркоманами (один из гитаристов, Томми Болин, был героинщиком. - Ред.) и знаете...

- ...Что это не так. Кайф и воображение, вдохновение - разные вещи. Человек под кайфом только думает, что все вокруг чудесно и что играет он хорошо. Со стороны - это лажа, которую не хочется ни видеть, ни слышать. Он может тянуть одну ноту три минуты, считая себя гением, а у зрителя уши вянут. От наркотика не родится талантливой песни. Если ты появишься на сцене, когда внутри плещется полбутылки виски или водки, хорошо не сыграешь, но... привлечешь к себе внимание.

- Играя старые песни, не ловите себя на мысли, что это сентиментальная чушь?

- Одни мне нравятся по-прежнему, другие - нет. Но в этом смысле у нас никакой демократии: играть их я вынужден! Невозможно, чтобы всем в группе нравилось все. Некоторые вещи я не люблю слушать, но люблю исполнять свою партию.

- Не тяжко 30 лет подряд исполнять композиции с одинаковым накалом страстей?

- Нет, потому что я получаю удовольствие от того, что делаю. Это очень естественно. Физически я сейчас в лучшей форме, чем 20 лет назад, когда еще не знал, как использовать энергию с наибольшим эффектом! И не чувствую себя потом выжатым как лимон.

Волшебные палочки

- В САМОМ деле, игра на ударных требует немалых усилий и хорошей физической формы. Вы ходите в тренажерный зал?

- Нет-нет-нет. По-настоящему в группе только 2 человека, чье выступление - огромная физическая нагрузка. Это Ян Гиллан, потому что он поет, и я. Я могу грохотать, как товарный состав, но дело не в этом. Важны не мускулы, как у мистера Вселенная, а умение управлять своим телом, особая техника.

- Вы много репетируете?

- Вообще нисколько. Могу неделями не подходить к ударной установке.

- С какой скоростью мелькают ваши палочки? И сколько их вы переломали за 34 года?

- Скорость - понятия не имею. Палочки - да, переломал их немало, пока не овладел техникой "энергосбережения". Теперь это случается очень редко, но приходится отдавать их зрителям почти на каждом концерте, ведь всем хочется моих палочек! Кстати, скорость возникает на последних трех сантиметрах до кожи барабана. Раньше она мне просто не нужна.

Любовь и налоги

- СКОЛЬКО времени вы проводите на гастролях?

- 6-7 месяцев в году.

- О, наверное, это помогает уходить от налогов!

- Тут уж ничего не поделать: чем больше у тебя денег, тем больше налогов ты платишь! Это хороший показатель, если ты платишь большие налоги.

- А вы никогда не задумывались поменять гражданство, как Ковердейл и Род Стюарт?

- Искушение всегда было, потому что жить в Англии дорого. Но мне нравятся здесь и еда, и стиль жизни, и люди, и культура, и сама страна! Мне не нравятся налоги, но это и есть плата за все то, что люблю.

- Интересно, вы знаете своих соседей? Они к вам за солью заходят?

- Мы живем довольно обособленно в своем имении, но с парой соседей приятельствуем. Они заезжают к нам поболтать, но... мне с ними - не о чем! Они сразу начинают расспрашивать о работе. Им это кажется экстраординарным, а для меня это будни. И вообще это последнее, о чем бы я хотел говорить дома. Поэтому стараюсь такие встречи поскорее закорачивать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно