Примерное время чтения: 5 минут
113

И популярность не спасает

С ТЕХ пор как у Жванецкого неизвестные экспроприировали авто, все говорят об угонах. "Мерседес G-500" был застрахован на сумму $89 000 от рисков "угон" и "ущерб". Михаил Михайлович надеется, что ему будет выплачена эта сумма целиком. По словам ближайшего окружения Михаила Жванецкого, чувствует он себя уже хорошо. Сотрудники милиции задержали 5 подозреваемых, из которых артист опознал по голосу лишь одного. Все они члены ингушской группировки.

КСТАТИ, эта довольно молодая ингушская преступная группировка контролирует район Варшавки, активно конфликтует с подольской ОПГ. По слухам, это самая богатая группировка в Москве, она имеет собственную "специализацию" - начиная от рэкета и заканчивая торговлей крадеными автомобилями.

После случившегося с Михаилом Жванецким многие переживали за него и пытались найти угнанный автомобиль собственными силами, некоторые откровенно злорадствовали, дескать, так ему, хапуге, и надо!

Однако не стоит забывать, что на месте Михаила Михайловича в другой раз может оказаться любой из нас - с одной лишь разницей: машины знаменитостей находят, а простые смертные, как правило, видят свой автомобиль в день угона последний раз в жизни...

А Кобзону вернули...

МЕЖДУ ТЕМ машины у звезд воруют регулярно. Со своими четырехколесными друзьями уже расстались с полдюжины эстрадных звезд, популярный телеведущий, жена известного футболиста и один порнобарон. Однажды бандиты пытались отобрать автомобиль у многократной чемпионки мира по лыжам Елены Вяльбе. Сильно побитые, едва ушли и зареклись, наверное, связываться со спортсменками. А однажды машину угнали у Кобзона. Промашку обнаружили быстро: через час автомобиль был возвращен. Говорят, в криминальной среде отношение к нападавшим на Жванецкого однозначное - если их найдут раньше милиции, наверняка убьют. Не исключено, что от "жванецкого" автомобиля попробуют избавиться - продать за копейки или попросту бросить.

Большинство угнанных машин "всплывает" в южных республиках. Раньше в основном в Чечне, теперь - чаще в Грузии, Ингушетии, Северной Осетии - на дорогих машинах там ездить престижно. Добираются на Кавказ автомобили по-разному. Некоторые, небольшие по размерам, едут в трейлерах, засыпанные ширпотребом. Особо ценные и редкие летят самолетами. В Московской области, например, нельзя из-за рек объехать всего два поста. Считается, что всего за 30-60 минут после угона автомобиль может покинуть область.

А может и "завязнуть" на месяц-другой в специальном отстойнике. Там машине перебьют номера, изменят внешний вид и переделают салон. Перекрашивать дорогой автомобиль не станут - это удел отечественных "девяток". Отстойник - глубокий железобетонный гараж или экранированный наземный гараж: на случай если в машине стоит система спутникового радиопоиска. Иногда только он и помогает найти автомобиль. Так, один джип Lexus был вывезен за город, долго простоял в отстойнике. Угонщики были уверены, что отключили все противоугонные системы. Но, когда кавалькада из угнанных машин двинулась по МКАД мимо поста ГИБДД в сторону Закавказья, сработала спутниковая система радиопоиска, и машину остановили. Как правило, передатчик все же находят и отключают - он размером с большой сотовый телефон.

Красиво вскрыть и угнать автомобиль становится все труднее и дороже. А ведь надо еще содержать отстойник, платить мастерам, финансировать контакты с правоохранительными органами... И после всего этого продавать машину за полцены. В общем, чтобы "бизнес" был не только рентабельным, но и "безопасным", угонщики все чаще нападают и порой убивают водителей.

Ствол у виска

ЛЮБОЙ Black Jack, всякую самую навороченную сигнализацию можно обойти очень просто - приставив ствол к голове владельца. "Количество разбойных нападений с целью угона автомобиля увеличилось вдвое, - говорит начальник отдела розыска Управления ГИБДД Московской области Сергей Кирсанов. - Сценарий таких грабежей, как правило, один: хозяина выслеживают, узнают его распорядок дня. Вычислив регулярный маршрут, машину поджидают у гаража, у дома или у ворот дачного участка - именно так случилось со Жванецким. Иногда бандиты идут на разные уловки: большая картонная коробка на дороге, сломанный замок автоматических дверей гаража, главное - заставить жертву остановиться и выйти из автомобиля. Порою действуют еще проще: дождутся, пока хозяин выкатит машину из гаража и прогреет двигатель, затем, угрожая оружием, заставляют его сесть на заднее сиденье, а после выбрасывают в безлюдном месте. Любая противоугонная система в такой ситуации бессильна". Был случай, когда только что угнанный джип заглох и наотрез отказался заводиться. Грабители приставили к ногам хозяина автомат Калашникова и пообещали, что "следующей тачкой у него будет инвалидная коляска с мотором". Все три суперкрутые автосигнализации он выключил сам - здоровье дороже джипа.

Украсть иномарку выгоднее, чем родные "Жигули", - статья в случае чего одна, а цена другая. Mercedes Gelandewagen и Brabus, BMW X5 - самые популярные на Кавказе модели внедорожников, стоят 100-150 и более тыс. долларов. Из дорогих машин чаще всего воруют популярные модели джипов, "Мерседесы", "Ауди" и "БМВ". Большой популярностью среди угонщиков пользуются внедорожники "Тойота" "Лэнд Круизер" - в силу конструктивных особенностей у них легко перебить кузовные номера. За прошедший год машин одной этой марки угнано больше сотни...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно