Примерное время чтения: 6 минут
92

На букву Б, часть 5

Багажник автомобиля

Что такое багажник, известно всем. В багажнике или на багажнике перевозят багаж - сумки, коробки, чемоданы. А иногда даже легкую мебель и стройматериалы!

У разных автомобилей багажник расположен в разных частях кузова. У некоторых автомобилей, например, наших старых "Запорожцев" или новых "Порше", двигатель находится сзади, а багажник - спереди. Но у большинства машин двигатель все-таки спереди, а багажник - сзади. От-крой его и посмотри, что в нем. Внутренняя часть багажника определяется его объемом, причем объем чаще всего измеряют в литрах - по количеству жидкости, которое там может поместиться. Но, конечно, воду в багажник специально не наливают. Там можно разместить всевозможные предметы: те, что поуже и пониже, лучше задвинуть вглубь, а более крупные поставить последними.

Кроме того, в багажнике есть необходимые для водителя запасное колесо, домкрат, насос, буксировочный трос и т.п. А еще в багажнике держат набор инструментов для ремонта машины.

Если внутреннего багажника не хватает, часть вещей можно везти снаружи: для этого к крыше автомобиля крепят еще один багажник. Но перевозить на нем можно не больше ста килограммов.

Байкеры - враги или друзья?

Английское слово bike - это современное сокращение другого английского слова - bicycle, что в переводе означает "велосипед". Однако в русском языке "байк" стало означать и велосипед, и мотоцикл. А тех, кто ездит на мотоцикле, зовут байкерами.

В том, что мальчишка или девчонка увлечены мотоциклами, нет ничего плохого. Даже наоборот. Но вот если ты, сев на мотоцикл, забудешь, что правила дорожного движения существуют для всех, в том числе и для байкеров... Тогда ты, скорее всего, станешь врагом для окружающих и прежде всего для самого себя.

Запомни: управлять мотоциклом без водительского удостоверения нельзя! А получить права категории "А", разрешающие управлять мотоциклом, можно только в 16 лет. Если кто-то предложит прокатить тебя на мотоцикле, поинтересуйся, есть ли у него права. Если нет, то к такому ездоку лучше не садиться.

Современный мотоцикл разгоняется гораздо быстрее, чем автомобиль, и поэтому очень часто автомобилисты одиночного байкера просто не замечают. И происходит столкновение. А упав с мотоцикла, можно очень сильно разбиться и даже погибнуть! Поэтому, если уж ты решил стать байкером или просто задумал прокатиться с другом на мотоцикле, не забудь про защитный мотошлем. Он поможет сохранить твою голову в целости.

Безопасность: от кого и от чего она зависит?

Служба, которая следит за порядком на дороге, называется Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главная задача этой службы - следить за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила. А они есть и для водителей автомобилей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для мотоциклистов, и для велосипедистов, и даже для тех, кто едет на телеге или перегоняет по дороге скот. Все мы, как уже было сказано, - участники дорожного движения. И если мы, оказавшись на дороге, будем соблюдать правила дорожного движения, то это движение будет безопасным.

Бензин или не бензин?

В главе "Автомобиль и природа" мы уже говорили о том, какой вред наносит автомобиль природе и как конструкторы пытаются этот вред уменьшить. Но, как бы ни старался конструктор, автомобиль все равно выбрасывает в атмосферу много вредных веществ. Поэтому от двигателя, работающего на бензине, человечество со временем откажется. Уже сейчас есть автомобили, в которых совмещены электрический двигатель и обычный бензиновый мотор. Мотор работает только при разгоне автомобиля, одновременно заряжает аккумуляторы электродвигателя. Такие автомобили потребляют очень мало топлива - всего 3-4 литра на 100 километров пути, в то время как обычные машины - в 2-3 раза больше. А в недалеком будущем, когда появятся компактные и легкие автомобильные батареи, бензиновый мотор заменят на электродвигатель. Уже сегодня есть небольшие автомобили, которые могут проехать на одном заряде батареи 40-60 километров, а вскоре это расстояние увеличится до 300, а то и 400 километров! Заправлять такие автомобили просто: приехал на специальную станцию, поменял разрядившуюся батарею на новую - и в путь!

Пытаются умельцы заменить бензин и другим топливом, сделанным часто просто из отходов и мусора. Но пока все это находится на стадии эксперимента: все "небензиновое" горючее оказывается гораздо дороже. А еще сегодня конструкторы работают над автомобилем, который будет работать на водородном топливе, ведь, сгорая, водород превращается в обычную воду. Ну а пока, чтобы уберечь природу, знатоки советуют выбирать автомобиль с небольшим мотором: чем меньше сжигается бензина, тем лучше!

Бордюр - зачем он нужен?

Когда-то городские улицы не делились на проезжую часть (по которой ездят) и тротуар (по которому ходят). А поскольку улицы чаще всего не были замощены, грязь на них после дождя была непролазная. В ней вязли и телеги, и кареты, и пешеходы.

А потому, для того чтобы пешеходам было легче передвигаться, по краям улиц стали сооружать специальные дорожки - панели, или тротуары. Кстати, слово "тротуар" происходит от французского выражения "trottoir от trotter" - "быстро ходить". Сначала тротуары были деревянными, затем их делали из камня, а позже - асфальтировали (как, впрочем, и проезжую часть). Самый первый тротуар появился в Париже в 1782 году. Тогда в центре города построили новый театр - "Одеон", к которому съезжалось и сходилось так много народу, что решили разделить потоки тех, кто приезжает в каретах и экипажах, и тех, кто добирается пешком. Так по краю дороги появилась первая дорога для пешеходов - тротуар.

Но как отделить проезжую часть улицы от тротуара? Для этой цели и придумали бордюр - длинный ряд одинаковых по размеру камней. Это позволило сделать тротуары более долговечными: бордюр (кстати, в переводе с французского это слово означает "край чего-либо") сохранял их от разрушения. С другой стороны, пешеходы тоже ощущали край тротуара. Стоя за бордюром, они чувствовали себя в безопасности от наезда или грязных брызг, летевших из-под колес экипажей и копыт лошадей.

И сегодня у бордюра та же самая задача: обеспечение безопасности пешеходов. Но еще бордюр препятствует въезду автомобилей на газоны и тротуары, что очень любят делать недисциплинированные и невоспитанные водители. Поэтому в некоторых местах бордюры специально сооружают особенно высокими.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно