В ПОСЛЕДНЕЕ время стало очень модно "рожать вдвоем". Мы разыскали двух мам, которые в свое время решились рожать "вместе с мужьями".
Ангелина, 26 лет, педагог.
ПЕРВОГО сына я рожала сама. И мне казалось это жуткой несправедливостью. Почему же, в то время как я мучилась, страдала, мой супруг сидел в кафе, пил пиво и читал газету? И я решила: нет! Со вторым ребенком этого не будет.
- Стас! - сказала я. - Я хочу, чтобы ты присутствовал при родах.
Лицо мужа не озарилось счастьем, но все же скрепя сердце он согласился. Конечно, нам пришлось готовиться. Во-первых, доказывать всевозможными справками, что Стас: а) не сифилитик, б) не спидоносец, в) не наркоман, г) не болеет чесоткой, педикулезом, туберкулезом... д) вообще никогда ничем не болел.
Во-вторых, Стас прослушал "Курс молодого отца", изучил строение матки по плакатам, потренировался, представляя, как он будет отсекать пуповину, и настроился психологически.
Наконец торжественный день настал. Боль застилала мне разум, но, вместо того чтобы отдыхать между схватками, я вынуждена была тратить драгоценные минуты на благоверного. Облаченный в стерильные одежды, расширенными от ужаса глазами он наблюдал за происходящим. Как только я начинала стонать, Стас с воплями вырывался из палаты, хватал за рукав любого медработника и волочил ко мне в палату, умоляя "сделать что-нибудь".
- Она умирает! - глядя на меня, восклицал Стас. - Доктор! Она при последнем издыхании!
В самый ответственный момент супруг грохнулся в обморок, отвлекая на себя внимание чертыхавшегося доктора. Родившегося Ванечку показали ему уже чистым, запеленутым и мирно спящим.
- Он даун? - тихо спросил Стас.
- Что вы! - отшатнулась акушерка. - Здоровый, хороший мальчик.
- Красный, веки отечные, сморщенный. Он действительно не болен? - недоверчиво покосился на сына муж.
Акушерка забрала у него ребенка, бормоча под нос: "Я знаю, кто здесь болен".
Рита, 35 лет, инженер.
У НАС с Игорем семь лет не было детей. Поэтому понятно, как трепетно мы отнеслись к наступившей внезапно беременности. Понятно, что рожать мы решили вместе и только вместе.
- Ну, - сказала акушерка, заводя нас в предродовую палату, - вы тут обустраивайтесь, а когда надо будет, меня кликнете. Я пока чайку попью.
Акушерка затворила дверь. Вместе так вместе, решил Игорь и не на шутку "увлекся родами". Сначала он дышал, как следует, затем нажимал себе какие-то точки, потом принялся тужиться...
- Игорь, - обиделась я, - вообще-то это я рожаю.
- Ах да, прости, дорогая, - спохватился он. Но вскоре опять принялся "рожать". Схватки участились.
- Наверное, пора! - прошептала я.
- Девушка! - басом заорал на весь этаж супруг. - Медсестра! На помощь! Мы сейчас родим!
Игорь тужился так, что я очень беспокоилась за его здоровье. Но когда ему на ладони положили нашего первенца, супруг прослезился. Акушерка, между прочим, очень боялась, что муж попытается покормить сына грудью. К счастью, этого не произошло... Но, знаете, мне ведь действительно было легче!