Наша справка
Джон Траволта родился 18 февраля 1954 года в штате Нью-Джерси. Его отец - итальянец, мать - ирландка. В 12 лет дебютировал на сцене. В 16 лет бросил школу, чтобы стать профессиональным театральным актером. В 1975 году получил первую, эпизодическую роль в кинофильме "Дьявольский дождь". Самые известные фильмы с его участием - "Криминальное чтиво" (1994 г., номинация на "Оскар" за лучшую мужскую роль), "Поймать коротышку" (1995 г., премия "Золотой глобус"), "Сломанная стрела" (1996 г.), "Без лица" (1997 г.), "Лихорадка субботнего вечера" (1977 г.), "Рыба-меч". Женат, двое детей.
ДЖОН ТРАВОЛТА проснулся знаменитым после выхода на экраны в 1977 году зажигательного боевика "Лихорадка субботнего вечера", где он в ослепительно белом костюме танцевал чувственные танцы. За эту роль актера даже выдвинули на "Оскара", а потом забыли до тех пор, пока Квентин Тарантино не пригласил Траволту на роль мафиози в "Криминальном чтиве". С тех пор его карьера движется только вверх.
- ДЖОН, некоторым актерам противопоказано играть негативные образы. Вы же не боитесь быть "плохим парнем"...
- В первый раз браться за такую роль рискованно, но после успеха многих фильмов с отрицательными героями в моем исполнении я могу себе позволить роскошь выбирать, кого играть - душку или злодея. Или комбинацию из обоих, как в "Меч-рыбе".
- У вас нет зависти к молодым актерам? Ведь у них все впереди. Конкуренция опять же...
- Мне некому и нечему завидовать. У меня все - супер! Стремление к соперничеству я победил в себе давно. И теперь соперничаю лишь с собой.
- Джон, могли бы вы сейчас подойти к зеркалу и сказать себе: "А ты счастливчик, старик!"?
- О да, конечно! Однажды, еще в глубокой молодости, случилось так, что мне не хватило денег на то, чтобы поехать домой на Рождество. Но брат сказал, что родители расстроятся, если меня не будет. Тогда за 126 долларов я купил самый дешевый билет на самолет и с четырьмя пересадками добрался-таки до дома. Знаете, я всегда верил, что деньги можно заработать честным путем, если напряженно работать. Я сейчас в расцвете сил и счастлив, что мне предлагают роли разного плана. Люблю жизнь, людей. И знаю, что мы сами творцы своего счастья.
- У вас, кажется, был бизнес помимо работы в кинематографе? Он жив?
- Да, я владел в 1983 году агентством путешествий, но денег на нем не заработал, а даже потерял. Еще мне предлагали приобрести компанию по производству цемента, но меня это не зажгло.
- Куда же вы вкладываете свои лишние деньги?
- Вы хотите услышать это?! Честно? Я вкладываю деньги в самолеты. Потому что знаю в них толк и понимаю, что "правильный" самолет со временем всегда возрастет в цене.
- Известна ваша страсть к пилотированию самолетов. Но, Джон, летать - это же такой риск!
- Однажды я летел на своем самолете над Вашингтоном. И вдруг на земле отключилось электричество. Конечно же, я, как лицензированный пилот, достаточно тренирован и знаю, как вести себя в экстремальных ситуациях, но все же... Страх был. Неожиданно я увидел в затянутом плотным туманом небе нечто вроде отверстия и решил приземлиться. Оказалось, что прямо подо мной Вашингтонский аэропорт. Как будто кто-то приказал мне совершить посадку именно там.
- Вам недавно пришлось побывать в шкуре политика, играя роль президента США. Что думаете об отношениях между Голливудом и Вашингтоном, ставших в последнее время весьма напряженными?
- Политики знают, что Голливуд владеет глазами и ушами людей. И тем и другим хотелось бы поменяться местами, чтобы использовать друг друга на полную катушку. Между прочим, есть немало общего между политиками и актерами. Наверное, я смог бы стать политическим деятелем, но не хочу. Да и вряд ли бы это понравилось моей жене (актрисе Келли Престон. - Авт.).
- На фоне череды голливудских звездных разводов ваш брак с Келли выглядит на зависть прочным. В чем секрет?
- Коммуникация и еще раз коммуникация! Мы постоянно совершенствуем взаимоотношения, работаем над ними. Узнаем, что надо мне, что - ей. Чем больше проходит лет, тем легче нам с Келли находить общий язык.
- Ваша первая встреча со славой была...
- Только не смейтесь! В туалете! Это случилось после успеха моей ранней картины "С возвращением, Коттер!". Как-то мне срочно понадобилось в туалет. Свободен оказался только один, без двери в кабинке. Я молил бога, чтобы никто не вошел и не узнал меня. Но, конечно же, вышло то, чего боялся! Появился парень, встал напротив моего трона, попросил автограф и... разрешение сфотографировать меня. Я попросил подождать, пока закончу процесс, а у него на лице появилось такое выражение, будто я испортил ему весь день. Вот так приходит слава!