ЕГО называют русским Копперфилдом. Он в ответ недоумевает: "Почему все помешаны на этом американском парне? Да, его хорошо раскрутили, собрали неплохие деньги, но и в России, и за рубежом есть иллюзионисты покруче его".Сергей КОРАБЛЕВ, один из немногих артистов, работающих в так называемом "большом иллюзионе" (в нашей стране таких не более пяти), утверждает: почти все трюки, выполняемые Копперфилдом, давно известны.
- ТО ЕСТЬ у него нет абсолютно ничего своего?
- Почему? Есть и свое. Летать так никто больше не умеет. Хотя всем понятно, что летает он на нитках, там очень сложная и дорогая конструкция. Рельсы под потолком, компьютерное управление... Сами нитки не являются дефицитом (и у нас есть такие, которые выдерживают до 200 кг и практически не видны) - все упирается в инженерное обеспечение.
- Он еще с девушкой летает, которую берет из зала...
- Подсадка. Она его не перевешивает - значит, каждый летит отдельно, на своих нитях. Во время концерта в "Олимпийском" было видно, как от этой девушки потом отцепляли нитки.
- Раскройте секрет, куда исчезают люди или животные из клеток.
- Один из секретов трюка, который я вам раскрою, - использование черного бархата. Во время взрыва или другого отвлекающего эффекта внутри клетки мгновенно разворачивается полотно на переднем плане - оно прикрывает объект, будь то человек, животное или машина. Зрителям кажется, что они видят пустую клетку, ведь фон на сцене тоже черный.
- У Копперфилда есть трюк, где он берет из зала людей, сажает в клетку и поднимает наверх. Эти люди исчезают и тут же появляются в зале на своих местах.
- Давайте разбираться. Вы описываете фокус, как он показан на видео. Но около 80% клипов Копперфилда сделаны благодаря мастерству телевизионщиков - используются монтаж и прочие хитрости. Это, кстати, касается знаменитого прохождения сквозь Великую Китайскую стену, падения в Ниагарский водопад, исчезновения вагона и статуи Свободы. Задача у этих фильмов одна - очаровать зрителя и заставить его прийти на шоу, выложить деньги за билет. А в зале вы увидите совсем другое. Вы заметите, что эти 15 человек, которых сажают в клетку и поднимают, не появляются в зале на своих местах, как это показано на видео. Они туда вообще не возвращаются, потому что этот номер - последний в программе! Из этих 15 - двое-трое подсадных. Они мягко берут под руки остальных и в нужный момент выводят их из клетки за кулисы. И те разъезжаются по домам.
- Ха, а если человек не захочет выходить из клетки?
- Все фокусники - немного гипнотизеры. И уж точно психологи. У меня программа на этом построена. Я вытаскиваю на сцену зрителя и "отрубаю" ему голову, "сжигаю" его, "распиливаю"... И он НИКОГДА не станет мне мешать. Потому что, пока он стоит перед гильотиной, я успеваю шепнуть ему две-три фразы, после чего он становится покорным. Он понимает, что, если начнет вести себя наперекор, будет выглядеть дураком в глазах остальных. Или в самом деле ему голову может отрезать!
- Но вы же рискуете быть разоблаченным! Этот человек потом обратится в газету, все расскажет...
- И что? Люди прочитают и все равно пойдут на представление: надо же посмотреть, КАК это делается. В свое время Гарри Гудини показывал в цирке исчезновение слона. Арена-то круглая. Поэтому одна половина зрителей видела, как делается трюк, и смеялась. А другая половина не видела. На них-то и был рассчитан весь эффект. Да, на моем представлении 10-15 человек узнают секрет фокусов, но никакой трагедии в этом нет.
- Успех Копперфилда объясняется лишь вложенными в него деньгами и "силой инженерной мысли"?
- В США три завода выпускают реквизит для иллюзионистов, и один из них, можно сказать, работает на Копперфилда. Под него делают эксклюзивное оборудование. Единственное, чего у него не отнять, - это артистизм. Выходит на сцену, еще ничего не показал, а девочки уже "писают" от восторга. К сожалению, у нас в стране такого артиста не видно.
- Ну а если бы такой появился, мог бы переплюнуть заморского мага?
- Легко. Но, повторюсь, нужны большие деньги. В остальном мы не уступаем. Более того, многие трюки в отличие от Копперфилда можем сделать на открытой площадке, в дневное время и к тому же вживую. Например, я готов "пройти" сквозь Кремлевскую стену не в записи, а в прямом эфире, при скоплении народа. Или такая идея: сделать две площадки в разных городах, и артист будет мгновенно "перемещаться" с одной на другую, показывая при этом фокусы. Думаю, через какое-то время американцы будут пытаться разгадать наши трюки, а не наоборот.