Полную версию интервью читайте в N 7 "АиФ. Суперзвезды".
ВЛАДИМИР ВИНОКУР празднует свой день рождения аккурат накануне Дня дурака - 31 марта. Но торжество обычно продолжается и первого апреля. Естественно, друзья не упускают возможности безнаказанно подшутить над именинником.
- В ТОТ РАЗ мы отметили мой день рождения как обычно весело, в компании друзей. Домой вернулся под утро. Меня Лева Лещенко подвез. Пришел, бухнулся в постель и отрубился. Проспал, наверное, полчаса. Вдруг звонок. Оказалось, Лещенко. "Вов, выручай, у меня машина на соседней улице заглохла. Вода нужна, да побольше". Я начал метаться по квартире в поисках ведер. Наконец спускаюсь во двор. Время пять утра, кругом ни души. Только тут до меня дошло, что Лева меня разыграл.
- Ну, вы, наверное, в долгу не остались?
- Да Леву разыгрывать - себе дороже. Я один раз попытался. Были мы с ним вместе в Германии. Пошли в обувной магазин и купили по паре шикарных ботинок, у нас размер одинаковый. Я улучил момент, когда Лева отвернулся, и положил в его коробку два левых, а себе два правых. На следующий день уже в Москве звоню ему и сообщаю: "Лева, немцы нас обманули. Продали ботинки на одну ногу". А он и говорит: "Да я это еще вечером обнаружил. Пока ты в гостинице сидел, сходил и поменял". Вот такой он, Лева.
55 лет - это молодость
- В ЭТОМ году вы празднуете 55-летие. Это повод, чтобы...
- Чтобы задуматься. К счастью, выводы напрашиваются утешительные. В нашем жанре 55 лет - это молодость. Аркадий Исаакович Райкин работал до 75 лет, все мои нынешние коллеги старше меня - и Хазанов, и Петросян. У меня еще есть время. Хотя... жизнь не вечна. Я впервые задумался об этом одиннадцать лет назад, когда в Германии попал в страшную автокатастрофу. Два человека, сидевшие в одной со мной машине, погибли. Я остался жив.
- Тогда вас долго не было на сцене.
- Врачи из немецкого госпиталя, куда я попал сразу после аварии, мне заявили: "С профессией актера вам придется расстаться". Жуткие травмы приковали меня к постели на долгие месяцы. Немцы хотели ампутировать одну ногу. Тогда Иосиф Кобзон перевел меня в наш военный госпиталь. Там меня буквально склеили по кусочкам. Сначала ноги были тонкие и совсем не двигались, просто болтались как плети. Я учился заново ходить, называл свои тренировки "гестапо". Потом съездил к тем немецким врачам и станцевал перед ними. А день аварии считаю своим вторым днем рождения.
- С тех пор вы верите в судьбу?
- В моей жизни было еще несколько случаев, когда я должен был умереть, но оставался живым и невредимым. Помню, выступал в Афганистане перед нашими бойцами, а душманы в этот момент начали обстрел. Один снаряд упал за Домом офицеров, а другой - перед. Все, естественно, легли на пол, а я как стоял на сцене, так и продолжал стоять. Просто был в шоке, не понимал, что делаю. А обо мне потом легенды ходили. Мол, Винокур - герой, стоял под вражескими снарядами. Или другой случай. Много лет назад теплоход "Адмирал Нахимов" столкнулся с сухогрузом. Погибли сотни людей. У нас с Лещенко были билеты на этот самый рейс, но Леву в последний момент вызвали в Москву, на концерт. А мне одному ехать не захотелось. Когда услышал страшную новость, подумал: все, что с нами происходит, не просто так. Кто-то наблюдает за нами и решает - быть на Земле или не быть.
Пугачева сдержала обещание
- А ЗА ЧТО вы обычно поднимаете первый тост на дне рождения?
- За родителей, конечно. Мама, слава богу, жива. А вот отец семь лет назад умер. Он был строителем. В родном городе Курске его все знали и уважали. Местные партийные боссы, перед тем как ехать в Москву с отчетом, всегда звонили отцу: "Давай встретимся, хочется с умным человеком посоветоваться". Отец смеялся: "Ну да. Так издревле на Руси водилось. Умный еврей при губернаторе".
- Курск часто посещаете?
- Раньше, когда там жили родители, посещал часто. Кстати, в нашей курской квартире в гостях перебывали все мои друзья: Лещенко, Кобзон, Алла Пугачева. С Аллой произошла интересная история. Однажды в "Олимпийском" на сборном концерте я познакомил ее с моими родителями и братом Борисом. Мама тогда сказала: "Аллочка, приезжайте к нам в Курск. На фаршированную рыбу". Алла загорелась и обещала приехать. Я, правда, не поверил. А она действительно через несколько дней прикатила в Курск на машине. Когда я показывал Алле город, на улицах царил переполох. Новость о том, что известная певица приехала к Винокуру есть фаршированную рыбу, мгновенно облетела весь Курск.
- Маленькие города обычно трепетно относятся к известным соплеменникам. Например, в родной школе открывают музеи или вешают на дом памятные таблички. С вами что-нибудь подобное происходило?
- Школа, говорите? Я учился в Курске в средней школе N 26. Потом старое здание снесли, а номер 26 отдали школе для умственно отсталых детей. Так вот, когда я приезжаю в родной город на гастроли и рассказываю, что окончил школу N 26, в зале начинается обвальный хохот. Все мгновенно понимают, откуда берутся артисты.
Фиктивный брак
- КАК ВЫ познакомились со своей будущей женой?
- Впервые я увидел Тамару на репетиции в Театре оперетты, она танцевала партию кукол в одном из спектаклей. Тамара была с большими голубыми глазами и очень хорошо сложена - настоящая кукла. Ей было 20, а мне 26. Сразу подкатился с ухаживаниями, но получил от ворот поворот. Меня это только раззадорило. Наконец она согласилась прийти ко мне в общежитие. Я накрыл праздничный стол и, как только Тамара пришла, сразу бросился в наступление. А она расплакалась. Потом Тамара объяснила, что я показался ей похожим на героя фильма "Три толстяка" - старым и толстым. А потом случилось следующее. Меня пригласили в московский театр, но была нужна столичная прописка. Тамара предложила свою помощь - фиктивный брак. А я ей и сказал: "Зачем фиктивно? Я тебя всерьез замуж зову". И еще я ей пообещал: "Я собираюсь стать известным и богатым. Если ты мне веришь, выходи за меня по-настоящему". Тамара сказала: "Я постараюсь вам поверить". В следующем году будем праздновать тридцать лет со дня нашей свадьбы.
- Поделитесь рецептом счастливого брака.
- У нас было общее дело - мы очень хотели ребенка. Но балет такая профессия, которая не всегда дает женщине возможность стать матерью. Тамара победила. Конечно, и я помогал. Родилась Настя, наш поздний ребенок. Мне было 37, а Тамаре 31. Важно, что мы "притерлись" с женой характерами. Еще мы не мозолим друг другу глаза, поскольку по роду деятельности я мало бываю дома.
- Это правда, что вы отличный стрелок и заядлый охотник?
- Я с детства люблю оружие. По возможности всегда приобретаю что-нибудь новое. Люблю стрелять в тире, по мишени. Что же касается охоты... я не могу стрелять по живому. Однажды были в охотничьем хозяйстве, а там утки. Я, не глядя, пальнул просто так. Не целясь. И попал. Этих уток нам подали на обед. Я не смог есть.
- А в человека вы могли бы выстрелить?
- Я иногда сам спрашиваю себя об этом. Думаю, смог бы. Зверь в человеческом обличье страшнее и коварнее любого хищника.
- Владимир Натанович, все друзья вас наперебой хвалят. Никто о вас дурного слова не скажет. Создается впечатление, что у вас и врагов-то нет. Выходит, и не предавали ни разу?
- Предавали, конечно. Но это были просто знакомые. Близкие друзья меня никогда не предавали. В этом смысле я счастливый человек. Мне всегда есть кому позвонить, поделиться радостью или горем. А предатели? Я просто исключаю их из своей жизни. И никогда о них не вспоминаю.
Анекдот в тему
Hовости кино.
На киностудии "Мосфильм" снимается новый многосерийный художественный фильм "Колобок". Уже отсняты первые пятьдесят серий, как бабка скребет по сусекам.