Примерное время чтения: 4 минуты
125

Грушинка. Проверено временем

В УСЛОВИЯХ повсеместной коммерциализации культуры бардовское движение должно было уже давно уйти в историю вместе с Советским Союзом. Возможно, так и произошло бы, не будь у этого направления столь преданных поклонников и, что не менее важно, достойных меценатов. На одном энтузиазме сегодня далеко не уедешь...

ЛОКОМОТИВОМ бардовского движения вот уже 30 лет является Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (или, как его называют в народе, Грушинка), а его генеральным партнером, то есть двигателем, с лета прошлого года выступает компания "Исток", один из лидеров российского алкогольного рынка. Благодаря спонсорской и организационной поддержке этой компании минувшим летом фестиваль с размахом отметил свой юбилей на Мастрюковских островах под Самарой, собрав более 300 000 поклонников бардовской песни, а еще сотни тысяч поклонников, которые не смогли приехать на фестиваль, смотрели его посредством Интернета.

Праздничный "банкет" грушинцы совместно с "Истоком" продолжили концертами в Самаре (в рамках зимнего фестиваля), а на прошлой неделе юбилейные концерты прошли в Зеленограде и Москве.

Слова или музыка?

ГРУШИНСКИЙ юбилейный "марафон" еще раз доказал, что интерес к бардовской песне по-прежнему высок. Наши соотечественники, так же как и несколько десятилетий назад, тянутся к авторской песне под гитару. "Мне очень обидно, что некоторые скептики считают творчество бардов самодеятельностью в худшем смысле этого слова, - говорит президент Клуба имени Валерия Грушина Борис Кейльман. - Конечно, раньше большинство авторов-исполнителей основное внимание уделяло текстам песен, не замечая, что музыкальная сторона у них очень примитивная. Сегодня же уровень исполнительского мастерства значительно вырос, послушайте, например, группу Ивана Смирнова. Жанр развивается, а значит, у него есть будущее".

Несмотря на бытующие полярные мнения относительно бардовской песни, совершенно очевидно, что она является важной и самобытной частью нашей национальной культуры, не имеющей аналогов за рубежом. Авторская песня, и Грушинский фестиваль, как ее самое яркое проявление, выдержала проверку временем и этим доказала свое право на существование. В условиях засилья западной культуры и жестких законов рынка сохранить этот уникальный жанр особенно важно, и поддержка бардовского движения такими крупными корпорациями, как "Исток", позволяет надеяться на то, что его жизнь будет долгой и яркой.

Исток бескорыстия

БАРДОВСКИЕ концерты собирают тысячи слушателей, но тем не менее они всегда несут ощущение камерности происходящего. Лишний раз убедиться в этом можно было на недавнем московском концерте с участием Олега Митяева, Алексея Иващенко, Галины Хомчик, Виктора Третьякова, Вадима Егорова, братьев Мищуков и других корифеев жанра. В дружеской атмосфере зрители и участники вместе пели уже знакомые песни, общались как старые знакомые.

"Для многих наш фестиваль - это целая жизнь, - говорит Борис Кейльман. - На "Груше" люди находили друзей, влюблялись, создавали семьи. Недавно ко мне подошел один солидного вида полковник со словами: "Привет, дядя Боря!". Я удивился: "Мы разве знакомы?", на что он мне: "Да всю жизнь! Я же вырос на фестивале!". Естественно, для таких людей, а их, поверьте, немало, наш юбилей - праздник личный. Я знаю, что ежегодно в начале июня, когда начинается Грушинский фестиваль, достать билет из Москвы до Самары просто невозможно. Люди бросают все дела, чтобы приехать к нам в гости. Вы спросите, почему же мы, имея таких преданных поклонников, не зарабатываем на фестивале... Отвечу, если брать с людей деньги за присутствие, установку палаток и прочее, традиция через несколько лет умрет. Особенность нашего фестиваля в его бескорыстии и искренности. Люди приезжают на "Грушу" отдохнуть от меркантильности и жестокости нашей жизни. Но... как ни крути, достойно организовать этот отдых без спонсоров невозможно, и мы очень благодарны компании "Исток" за ту финансовую и моральную поддержку, которую она нам оказывает".

"Лицо компании - ее деловая репутация и доброе имя в значительной степени складываются из меры социальной ответственности компании. Мы считаем, что наши обязательства не заканчиваются аккуратной уплатой всех предусмотренных законом налогов и своевременной выдачей зарплаты. Но важно не просто продекларировать себя социально-ответственной компанией, а планомерно и на регулярной основе осуществлять в этой сфере реальные шаги. Поэтому мы взяли на себя финансирование целого ряда проектов, которые формально не входят в нашу компетенцию", - прокомментировал Борис Борисов, вице-президент и генеральный директор московского представительства ОАО "Исток".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно