НА ПОСЛЕДНЕМ Фестивале Булата Окуджавы кто-то из музыкантов сказал, что Булату Шалвовичу вряд ли понравилось бы то, как сегодня эксплуатируют его имя: непонятно кем организованные концерты под именем Окуджавы, кружки друзей Окуджавы, на каждом углу продающиеся кассеты и диски с записями его песен. Семья же знаменитого поэта и музыканта о многих проводимых мероприятиях и выпущенных кассетах узнает от третьих лиц.
СЕЙЧАС вдова легендарного барда Ольга Арцимович-Окуджава заканчивает капитальный ремонт в Государственном мемориальном музее Булата Окуджавы, который несколько лет назад был открыт в его домике в Переделкине, и готовится отметить юбилей: 9 мая Булату Окуджаве исполнилось бы 80 лет. Живет Ольга Владимировна небедно, но и небогато. Как говорит она сама: "На хлеб хватает". С того, что имя Окуджавы используется чуть ли не на каждом шагу, она ничего не получает: "Имя известного человека, к сожалению, в нашей дикой стране очень часто и безнаказанно эксплуатируется так называемыми пиратами. И, естественно, все делается тайком, за спиной его близких".
Одно из немногих "честных" мероприятий под именем Окуджавы - благотворительный аукцион, проводившийся в рамках Первого Международного фестиваля Булата Окуджавы - не принес тех средств, на которые рассчитывали организаторы. "Аукцион не вырулил на нужный уровень, - рассказывает Ольга Арцимович. - Кто-то из журналистов написал, что любимая рюмка Булата ушла за 5 тысяч долларов. Это, конечно, крутая реклама для нас, но, к сожалению, рюмка та была продана за гораздо меньшие деньги, а потом подарена обратно ее хозяйке. Мне безумно жаль остальных вещей (перстня Беллы Ахмадулиной, картины Шемякина, рисунка Штейнберга, темных очков Бориса Гребенщикова, трубки Ширвиндта), пожертвованных друзьями нашей семьи и ушедших за бесценок. Полученные с аукциона деньги, хоть и небольшие, все-таки нам очень помогли: позволили фонду Булата Окуджавы поддержать наш нищий новорожденный музей в его первый год жизни в Переделкине".