НА ПРОШЛОЙ неделе депутатам Думы пришлось прервать отпуск. К повторному утверждению во втором, основном чтении выставлялся "пивной" закон. Как повелось в последнее время - его приняли почти единогласно. Так что скоро мы не увидим и не услышим пивной рекламы в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.
Глава думского Комитета по безопасности В. Васильев заявил, что рекламные ограничения "настоятельно диктуются многочисленными обращениями избирателей". Следуя их воле, парламентарии решили ограничить не только пивную рекламу, но и агитинформацию на всю продукцию, приготовленную на пивной основе. Депутат А. Островский свел спаивание российской молодежи к политической тактике американских пивных производителей. По его словам, распространяя пивную экспансию на российской территории, те пытаются избавиться от стратегического противника.
- 90% предприятий, производящих пиво в России, принадлежат американским и западноевропейским компаниям. Они просто-напросто используют "всероссийскую" предрасположенность к алкогольной зависимости, - убежден депутат.
В ходе обсуждения Ф. Гайнуллина выступила с инициативой провести мини-революцию в думском буфете - "убрать из продажи разливное пиво". Это предложение зал встретил аплодисментами.