Примерное время чтения: 7 минут
1686

Евгения Симонова: "Мама посылала меня к психиатру!"

ОДНА из самых популярных актрис советского кино Евгения СИМОНОВА сегодня снимается редко. Главное место в ее жизни всегда занимала сцена. Вот уже почти 30 лет Симонова играет первые роли в Театре им. Маяковского, но массовый зритель знает ее прежде всего по фильмам "В бой идут одни "старики", "Афоня", "Обыкновенное чудо" и многим другим. Недавно фильмография народной артистки пополнилась 16-серийной картиной "Дети Арбата", премьера которой состоялась 22 ноября на Первом канале.

- ЗНАЮ, история вашей героини в новом фильме перекликается с историей вашей семьи. Вам это как-то помогло в работе над ролью?

- Безусловно. То, что рассказывала мне моя бабушка о ночном аресте деда, я попыталась максимально точно перенести в фильм. Дед, убежденный коммунист, жил в коммунальной квартире, и, когда за ним пришли ночью, из всех комнат вышли соседи. Бабушка вспоминала, что в тот момент она думала только о том, чтобы не закричать, не заплакать громко, не вцепиться в мужа. Стыдно - люди смотрят. Дед успокаивал: "Маруся, не волнуйся. Это недоразумение. Все решится". Не знаю, как бабушка провела остаток ночи, но знаю, что к утру она полностью поседела. В фильме моя героиня не белеет на глазах, но я не стала прятать свою натуральную седину, которой достаточно много на моей немолодой голове.

- Режиссером фильма выступил ваш муж Андрей Эшпай. Для кино такие альянсы хоть и типичны, но в то же время они часто вызывают в актерской среде кривую усмешку: "Ну как же, а зачем еще надо было выходить замуж за режиссера!.."

- Великий Бергман сказал: "Я не могу снимать актрису, если она какое-то время не была моей женой". Думаю, в определенной степени он прав. Справедливости ради стоит заметить, что, когда Андрей работал над своими первыми картинами, в том числе над "Униженными и оскорбленными" с Настасьей Кински, о моем участии не было даже речи.

- А вы намекали ему?

- Ну что вы!.. Во-первых, у нас в семье не принято говорить намеками. А во-вторых, я понимаю, что даже наше счастливое 20-летнее супружество не дает мне права давить на Андрея в плане творчества. Кстати говоря, поначалу муж вообще не хотел, чтобы я играла в "Детях Арбата". Говорю ему: "Давай хотя бы пробы пройду. А вы потом с продюсерами решите, вписываюсь я в фильм или нет". В том, что Эшпай не станет меня снимать, лишь потому, что я его жена, уверена абсолютно.

Ненавижу ток-шоу!

- БУДУЧИ известной актрисой, вы в последние годы стараетесь держаться в тени: с журналистами почти не общаетесь, на ТВ-шоу не ходите да и в кино снимаетесь крайне редко. С чем это связано?

- Это в молодости хочется все попробовать, везде успеть, а когда тебе уже к 50, нет никакого желания суетиться. Но дело не только в этом. Если говорить о кино, то я чаще всего отказываюсь от ролей, потому что они мне неинтересны. Я всегда много работала в театре, и, видимо, хорошая драматургия меня избаловала. Мне кажется, сейчас в кино пришло очень много не просто дилетантов, а людей с улицы. Большую часть того, что они снимают, я не понимаю и не могу смотреть. А как можно сниматься в картине, даже известного режиссера, зная, что не будешь ее смотреть?! Сводить все к зарабатыванию денег? Не хочу! Нет интересных предложений - ну и ладно. Буду вспоминать свои прошлые работы.

Всевозможные ток-шоу, на которые часто зовут, ненавижу лютой ненавистью. Близкие друзья с телевидения обижаются и не понимают меня. А я не понимаю подобного времяпрепровождения. Из-за загруженности в театре и гастролей я так многого бываю лишена. Мне не хватает времени почитать, походить по другим театрам. Зачем я буду попусту трепать языком и маячить лицом в телевизоре?! Уж лучше проведу это время с внуком, которого редко вижу.

- Вы уже осуществили все свои амбиции или еще хотите кому-то что-то доказать?

- Я вообще никогда не умела ничего доказывать. У меня нет ни бойцовского характера, ни чувства азарта. Наверное, поэтому я всегда жутко не любила конкурсы, и даже смотреть спортивные соревнования для меня сплошная мука. Слава богу, мне в жизни очень везло: сниматься в кино начала на 1-м курсе училища, а уже к 4-му сыграла в фильмах, которые принесли мне всесоюзную славу. Когда выпускницей пришла в театр, я уже была известной актрисой, и это спасло меня от бесчисленных унижений, на которые обречены молодые артисты. В условиях жесткой конкуренции им нужно толкаться локтями, вырывать друг у друга роли, дружить с кем надо. Здесь амбиции действительно пригодятся. Но у меня их и раньше не было, а сейчас тем более.

Я никогда не питала иллюзий относительно себя. Более того, долгое время страдала заниженной самооценкой. Иногда смотрю свои старые фильмы и думаю: "Ну не так уж я плохо сыграла да и выгляжу вроде ничего". А тогда я не нравилась себе по всем позициям. Плакала, переживала жутко. Мама кричала: "Ты ненормальная! Тебе надо пойти к психиатру!" Наверное, комплексы спасли меня от звездных завихрений, когда на меня, молодую и неопытную, свалилась популярность.

"Наркоманка" со стажем

- ВЫ всю жизнь хотели избавиться от ненавистного амплуа "порхающей героини". Когда не так давно в театре вам предложили роль 92-летней старухи-маразматички, вы были рады или оскорбились, как всякая нормальная женщина?

- Ну мы же говорим не о нормальных женщинах, а об актрисах. Я была шокирована предложением, но сразу поняла, что мне это интересно. Мой отец был ученым-нейрофизиологом, и от него я усвоила, что в развитии мира важную роль играет страсть к познанию, которая есть даже у животных. У меня эта страсть тоже есть. Когда вдруг начинаешь чувствовать и понимать, как надо играть, - наслаждение испытываешь необычайное. Кстати, знаете почему среди артистов так мало наркоманов и много людей пьющих? Алкоголь помогает снять внутреннее напряжение, которое накапливается во время спектакля, а нечто подобное наркотическому опьянению актер испытывает в момент существования на сцене. В этом смысле я наркоманка со стажем, так что поверьте мне.

- Год назад разразился жуткий скандал, после того как спектакль "Женитьба" с вашим участием был куплен и показан на свадьбе одного депутата Мосгордумы...

- Меня в очередной раз возмутило поведение журналистов, которых, не при вас будет сказано, я очень не люблю. Пресса накинулась с кулаками, даже не попытавшись разобраться в ситуации. Сегодня, когда государство выделяет на театр копейки, порой кажется, что, для того чтобы выжить, хороши любые средства. Но... как выяснилось, каких-то вещей лучше избегать. На нашем примере другие театры это поняли.

Так или иначе, сейчас большинство московских театров вынуждено идти на компромиссы, и, если все факты однажды выйдут наружу, шумиха поднимется необычайная. Режиссерам приходится идти на контакты с теми, кому, может быть, и руки не стоит подавать. А что делать?! Кто еще может дать деньги театрам?! То, что не интеллигенция, - это точно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно