Примерное время чтения: 5 минут
114

Аман Тулеев: Рабочих обрабатывают по Геббельсу

- Аман Гумирович, вам удалось избежать кровопролития, разрешить конфликт мирным путем. Но все-таки вы пошли наперекор мнению трудового коллектива. Не боялись ли вы социального взрыва?

- Я выступил по телевидению и сказал: мы Выборга здесь не допустим, нам жизнь рабочего дорога. Тем не менее был устроен спектакль: выставили "КамАЗы", четверо суток рабочие дежурили, в окнах стояли женщины и прочее. Штурма не дождались, вспомнили о семьях, разошлись. Надо признать, у МИКОМа мощные интеллектуальные силы: там работают бывшие работники МВД СССР и РСФСР, Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры, КГБ, ФСБ, есть даже люди из ГРУ. Плюс к этому их консультируют американские психологи. Они рассчитывали, что мы пойдем на предприятие с ОМОНом, как это было в Выборге. Были найдены плакаты "Тулеев, ты пролил кровь!" Ничего не произошло, а плакаты заготовлены - вот уровень подготовки. Идет постоянная обработка сознания рабочих, причем по принципу Геббельса: чем больше лжи, тем скорее в нее поверят.

- По-вашему, рабочими сознательно манипулируют?

- Это настоящая психологическая война. Людям они объясняют ситуацию просто: вы получаете зарплату? Что еще надо? Позиция выигрышная, потому что до того люди вообще не получали никаких денег, они счастливы, что им платят крохи. Но при этом алюминиевый завод, принадлежащий тому же МИКОМу, делает 33 тысячи тонн выбросов в год, из них 40 тонн составляет фтористый водород, влияющий на иммунную систему и генетику человека. Так вот, рабочие завода довольны, что им платят зарплату. Чем же вы довольны, если у вас продолжительность жизни на 15 лет меньше, чем на европейской территории страны?! У вас же есть дети, не живите одним днем! А теперь вдруг вообще выясняется, что завод собираются перерегистрировать в Московской области. Я, укорачивая себе жизнь, должен этой хреновиной дышать, а 70% налогов уходят в Московскую область.

- И все-таки столкновение было возможно?

- Конечно, социальный взрыв был возможен. Но он был возможен и при таком уровне воровства, какой существовал при прежних хозяевах. Если крупнейшее предприятие края не платит налогов, бюджет не наполняется - разве это не ведет к социальному взрыву? Я уже не могу остановиться на полпути. Дело ведь не во мне. Они давно предлагали мне сесть за стол переговоров. Выпили бы мы с ними, ударили бы по рукам. Я бы взял у них взятку, они с утра до вечера орали бы, какой в Кузбассе хороший губернатор.

Но я не могу этого сделать, не могу предать своих избирателей - за меня проголосовало более 90%. Кроме того, рельсы (а КМК - практически монополист по их производству) - это безопасность России. Потом частный владелец КМК неизбежно должен будет пойти на 50-процентное сокращение рабочих. Что с ними делать? У нас уже 50 тысяч безработных шахтеров, тут к ним прибавятся 15 тысяч металлургов - это социальное напряжение, "рельсовые войны", забастовки, рост преступности.

- Вы - четвертый номер в избирательном списке коммунистов. Многие эксперты утверждают, что в связи с развернувшимся противостоянием ваш личный рейтинг существенно понизился. Вы чувствуете, что положение ваше пошатнулось?

- Нет. Я всегда объясняюсь с людьми: когда напрямую рассказываешь механизм грабежа, они начинают многое понимать. Мы провели в Новокузнецке референдум: 96% населения против продажи КМК. Разве это не свидетельство поддержки губернатора?

- Владимир Семаго открыто заявил о том, что компания МИКОМ, с которой вы ведете непримиримую борьбу, финансировала предвыборную кампанию КПРФ и собирается делать это снова.

- После выступления Семаго руководство компартии должно было сразу же провести пресс-конференцию, но молчание длилось полторы недели. В народе пошли разговоры: "Ты тут борешься, а в это время выясняется, что деньги, которые у нас украли, идут на финансирование партии". Я написал открытое письмо Зюганову, потом мы разговаривали лично. Мне пришел ответ за подписью Купцова, в котором говорится, что все это чушь. После избирательной кампании нужно сдавать финансовый отчет, который Центризбирком рассматривает под микроскопом, особенно это касается КПРФ. В отчете компартии сведений о деньгах МИКОМа нет.

- Многие убеждены, что перед выборами в России готовится второй грандиозный передел собственности. События в Выборге, в Ачинске, на Ломоносовском фарфоровом заводе показывают, что для этого есть все основания. Как вы к этому относитесь?

- Я могу говорить только о том, что знаю не понаслышке, - о событиях на Кузнецком металлургическом комбинате. Премьер Владимир Путин оценил ущерб, нанесенный стране прежними хозяевами предприятия, в 330 млн. рублей. Я считаю, что ущерб на порядок выше. Вот вся история. Отмечу, с нашей стороны - никакой предвзятости. У нас в области масса добросовестных собственников, исправно выплачивающих налоги, к которым нет никаких претензий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно