Примерное время чтения: 5 минут
119

Владимир Клименко: "Предугадываю катастрофы"

В МАРТЕ нынешнего года, когда Дагестан напряженно ждал страшного землетрясения, заместитель министра МЧС Владимир Клименко в интервью "Аргументам и фактам" заявил: "У меня свой прогноз, который отличается от прогноза ученых: до Пасхи новых толчков большой разрушительной силы не будет. Геофизические процессы, я убежден в этом, очень тесно взаимосвязаны с духовными" ("АиФ" N 9). Это предсказание шло вразрез с научной точкой зрения. Но сильного землетрясения в Дагестане пока действительно не было.

- Владимир Николаевич, что это - простое совпадение или какая-то своя личная методика?

- Это не случайность, но и к разряду методик этот прогноз пока отнести нельзя. Он был сделан на основе обработки данных экспертов, которые используют свои паранормальные способности, а не научные данные, снятые с какого-то прибора.

- Скажите, вы, такой солидный человек - физик, профессор, генерал, не боитесь выглядеть в глазах окружающих несерьезно, прибегая к консультации провидцев?

- А результат прогноза налицо. Другое дело, что эти явления только-только входят в нашу жизнь, поэтому к ним нужно относиться осторожно, но их нужно изучать. Ноосфера Земли (от греческого noos - разум) существует, а способности головного мозга действительно не ограничены. Правда, среди людей с паранормальными способностями очень мало людей, у которых действительно есть дар прогнозировать чрезвычайные ситуации и даже смягчать их.

- Вам самому присуще это качество?

- Нет! Я тут выступаю как научный руководитель, который постоянно сомневается в возможностях этих экспертов и тем заставляет подтверждать их наличие. Я заканчивал Московский физико-технический институт, и в принципе это была моя идея фикс: раскрыть творческие способности человека, его головного мозга. В 70-е годы на это направление был наложен запрет, а сейчас мы потихонечку используем это в своей работе.

- Не могут ли сегодняшние социальные, военные потрясения на Северном Кавказе спровоцировать еще и сейсмические события? Нет ли здесь какого-то "механизма" взаимосвязи, взаимного влияния?

- Да, взаимосвязь есть, но она не столь понятна, чтобы можно было безапелляционно утверждать это или, наоборот, отрицать. Если станет ясно, что в Дагестане будет землетрясение, я вам скажу, пока же можно сохранять спокойствие.

- А многострадальная Турция? Она может надеяться на спокойную жизнь?

- За Турцией мы не наблюдали. Зоной моей ответственности был Дагестан. Такое слежение требует большого напряжения волевых усилий. А коль скоро все это делается на голом энтузиазме горсткой людей, они не успевают подготовить прогноз для всего мира. Для этого надо сначала "узаконить" эти знания. И одна из проблем - провести сопоставление научных и паранормальных данных. Поэтому говорить о паранормальной экспертизе как о части научного знания преждевременно.

- Как вы полагаете, предупредить катастрофу легче, чем ликвидировать ее последствия?

- Да. Но общая беда нашего государства в том, что на ликвидацию деньги выделяют, а на предупреждение почти нет. Хотя нынешней весной на предупреждение паводка, скажем, в Подмосковье, нашли 60 млн. рублей, и стихия нанесла ущерба в 3 раза меньше, чем в предыдущем году. Предупреждать чрезвычайные ситуации будет легче после того, когда общество и, главное, наука перейдут со стези материалистического мировоззрения на идеалистические представления. Иначе любой прогноз, составленный без учета социальных конфликтов, состояния экологии и общества в целом, будет давать сбой.

- Вы человек, который по долгу службы занимается предупреждением чрезвычайных ситуаций, значит, у вас "экстремальный" подход к решению проблем. Вы полагаете, что и в других сферах он оправдан?

- Пока во власть не будет возвращена духовная ответственность за результат своего труда по полной мерке, мы никогда не наведем порядок в России.

Когда власть заботится не о населении, которое ее выбирало, а о собственном благополучии, то, что бы ни происходило в экономике, в стране всегда будет беспорядок.

- Это правда, что вы собираетесь истратить большую часть своих предвыборных средств кандидата в губернаторы Московской области на страхование жителей Подмосковья от несчастных случаев?

- Да, часть фонда зарезервирована и будет направлена в страховую компанию, а она проведет страхование детей. Но после выборов, чтобы это не противоречило закону. Все просто. Я из Московской области пришел, туда и возвращаюсь. Я там был студентом, научным сотрудником, председателем областного Совета народных депутатов.

- В чем сейчас наша главная проблема?

- Главная беда - в бездуховности, отсутствии веры. Я еще студентом был, когда меня моя бабуля однажды удивила. Смотрю - у нее Библия лежит, с закладками, подчеркнутыми фразами. Я ей: мол, неужто веришь? А она: ты, говорит, хочешь - верь, хочешь - не верь, но Бога не гневи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно