Примерное время чтения: 4 минуты
186

Моникагейт: послесловие к скандалу

ОДНИМ из побочных результатов растянувшейся больше чем на год саги о Билле и Монике было то, что одни понятия временно получили прописку в публичных высказываниях американцев, а другие - так же временно ее потеряли. Впервые на телевидении стало возможно употребить в одной и той же фразе "оральный секс" и "президент США". Впервые стало возможно упоминать некие "отличительные особенности", которыми якобы обладает детородный орган хозяина Белого дома (имелась в виду его диковинная изогнутость).

С другой стороны, многие еще долго будут краснеть или прыскать в кулачок, встречая слова "сигара", "голубое платье", "ДНК" или "наколенники", которые теперь ассоциируются в Америке с оральным сексом, хотя вряд ли кто-то пользуется ими для этой цели в реальной жизни.

Когда эта скабрезная история сотрется из памяти, все вернется на круги своя, и новорожденных дочерей снова будут нарекать Мониками. А то сейчас

гомерический смех вызвало то обстоятельство, что где-то на юге Америки в Конгресс вознамерилась выдвигаться "несчастная", чье имя Моника и фамилия тоже Моника.

ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ

НА ДАННОЙ стадии еще трудно предсказать что-то наверняка, но эксперты, например, предрекают, что Клинтону уже не суждены никакие свершения во внешней политике, тем более что подавляющему большинству американцев на эту политику сейчас глубоко наплевать. Внешний мир взирал на Моникагейт со смесью насмешливости и недоумения, но может статься, что постигшие Клинтона неприятности вызовут у других иностранных лидеров скорее сочувствие и понимание и ему будет легче найти с ними общий язык.

Но кто-то, наоборот, совсем перестанет воспринимать его всерьез. С другой стороны, вес страны в мире обычно определяется ее экономическим и военным могуществом, а в этом смысле у США сейчас нет соперников.

Где Клинтону предстоят трудности, так это у себя дома, в Вашингтоне. Республиканскому большинству Конгресса нужно будет достичь какого-то компромисса с ним по ряду внутренних вопросов (реформа образования, здравоохранения, пенсионной системы): конгрессмены должны доказать избирателям, что они способны не только преследовать популярного президента, но и решать насущные проблемы страны. Пользуясь тем, что республиканцам придется скрепя сердце играть в сотрудничество, Клинтон наверняка чего-то достигнет на внутриполитическом фронте, хотя он вряд ли добьется своей главной цели: войти в историю еще с чем-то, кроме импичмента.

НАСЛЕДСТВО И НАСЛЕДНИЦА

ПО ЗАВЕРШЕНИИ своего президентского срока Клинтон, вероятно, оставит Америке в наследство свою верную жену Хиллари, которая вышла из этой истории с неповрежденной и даже укрепившейся репутацией и уже всерьез подумывает о том, чтобы баллотироваться в Сенат от Нью-Йорка. Хотя рейтинг Клинтона сейчас рекордно высок, ему некуда уже больше баллотироваться, но вот у Хиллари впереди блистательная политическая карьера и имидж пострадавшей, но любящей и все простившей жены, которая, правда, способна запустить в Билла массивной лампой, хотя и не погулять по нему скалкой, потому что терпеть не может готовить и заводит скалку только на время предвыборных кампаний для демонстрации ее перед телекамерами.

В области внешней политики острой необходимости искать общий язык с президентом у республиканцев не будет, и они еще наставят ему палок в колеса. В иностранных посольствах в Вашингтоне сидят достаточно умные люди, мимо которых не пройдет, что у президента США теперь будут связаны руки во внешних делах.

Зато отныне, видимо, развязаны руки у тех американских политиков, которые любят запускать их под юбки. Кроме Хиллари, самое большое "достижение" Клинтона, видимо, состоит в том, что изза него нравственная планка в США опустилась почти до земли. Этот маятник еще может качнуться назад, но пока трудно представить себе, чтобы чья-то еще политическая карьера

в Америке была погублена сейчас легкомысленной интрижкой, как произошло когда-то с сенатором Гэри Хартом, баллотировавшимся на пост президента. Или серией глупых приставаний, которые погубили карьеру сенатора Боба Пэквуда.

В этом отношении Америка благодаря Клинтону сделалась более похожей на Францию или Россию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно