Примерное время чтения: 5 минут
54

МОК пошатнулся, Смирнов устоял

ПОЯВИВШИЙСЯ в Москве накануне традиционного Бала олимпийцев член Исполкома МОК австралиец Кевин Госпер значительно разрядил напряженную ситуацию вокруг президента МОК России Виталия Смирнова, попавшего в малоприятную компанию двенадцати спортивных чиновников из Международного Олимпийского комитета, обвиненных в том, что они торговали своими голосами, когда решалось, какому городу мира принять то или иное спортивное мероприятие.

НАПОМНИМ: речь шла о том, что американский Солт-Лейк-Сити не совсем честно получил зимние Олимпийские игры 2002 года, предоставив нескольким голосовавшим за него различные материальные блага и услуги на сумму от 5 до 80 тысяч долларов.

В результате четыре человека были вынуждены сами подать в отставку, полномочия пятерых приостановлены, а в отношении еще троих расследование продолжается. В числе последних - и многолетний руководитель нашего Олимпийского комитета Виталий СМИРНОВ.

Почему же вообще его имя попало в "черный список"? Всем известно, что Виталий Георгиевич - человек, достаточно близкий к Хуану Антонио Самаранчу, с которым его связывает и личная дружба. Напомним, Самаранч, всегда симпатизировавший России, стал президентом МОК именно в Москве (в 1980 году) и здесь же, на сессии 2001 года, собирается освободить этот пост. Кто будет его преемником, пока неясно. Мечтают об олимпийском троне многие, и часть кандидатов наверняка опасается Смирнова как опытного и сильного конкурента: вдруг придет ему в голову выставить свою кандидатуру! Сам Смирнов отрицает какие-либо притязания на президентство, но "замазать" его на всякий случай посчитали нелишним.

Кевин Госпер, являющийся председателем комиссии МОК по прессе, однозначно заявил, что у руководителя российского спорта проблем нет и что его, Госпера, приезд в Москву является лучшим подтверждением поддержки Смирнова президентом МОК. Обвинения в коррупции с Виталия Георгиевича фактически сняты, хотя окончательно все точки над i расставит все же мартовская чрезвычайная сессия МОК. Сам Виталий Смирнов в своей невиновности убежден и подозрения в причастности ко взяткам считает абсурдными.

-Я действительно получил от Самаранча письмо с предписанием объяснить некоторые свои действия, вызвавшие интерес комиссии МОК. Меня попросили прокомментировать два эпизода: бесплатное лечение в СолтЛейк-Сити некоего гражданина России и получение мною в подарок охотничьего ружья от оргкомитета Игр. Объясняю.

В 1991 г. ко мне обратилась группа ветеранов спорта во главе с Лидией Скобликовой. Они просили оказать помощь трехкратному олимпийскому чемпиону по хоккею Александру Рагулину, которому грозила ампутация ног. А я недавно как раз вернулся из СолтЛейк-Сити, где видел отличный медицинский центр, специализирующийся на соответствующих заболеваниях. Мы связались с Н О К США, который и оплатил пребывание Рагулина в центре. На дорогу мы, хоть и с трудом, но наскребли денег сами, а американцам предложили направить своих спортсменов к нам для бесплатных тренировок. Все это делалось открыто, гласно, что

и подтвердил вице-президент НОК США. Уверен, что криминала в моих действиях никакого не было. Сложнее с ружьем, которое действительно оказалось у меня в багаже после инспекционной поездки в Солт-Лейк-Сити. Понимаете, когда комиссия приезжает инспектировать город, который претендует на проведение Олимпийских игр, каждому ее члену готовят массу материалов: книг, альбомов, детских рисунков и т. п. Все это пакуется в коробки и отправляется вместе с личным багажом члена МОК в его страну. Иногда даже не знаешь, что там. Не знал я и о ружье. И вдруг в аэропорту Атланты таможенник сообщает, что я везу незадекларированное ружье "Браунинг". Оказалось, это был подарок, но от частного лица, а не от оргкомитета (т. е. тогда - заявочного комитета), который упаковали в коробку с разными документами и фотоальбомами без моего ведома. Я его, конечно, не взял и отдал провожавшему меня вице-президенту Игр в Атланте.

Через два года американцы все же прислали мне ружье в Москву. Ну не отправлять же его было назад?! Я его передал в детскую спортшколу Краснодара, где оно сейчас и находится.

- Виталий Георгиевич, а обучение в Америке вашего сына не вызвало вопросов?

- Нет. Сын действительно сразу после армии уехал в Америку, жил за границей 9 лет - изучал язык, работал, учился. Учился он в городе Афины, в университете штата Джорджия. И ректор, и декан его факультета могут подтвердить, что никаких стипендий и другой материальной помощи он не получил. Да, ему помогли устроиться на работу - уборщиком в отеле "Рамада Инн", где он чистил туалеты. Все. Комиссия этот вопрос даже не поднимала.

- А вы вообще-то голосовали за Солт-Лейк-Сити?

- Нет, я был против.

- Кто виноват, что Международный Олимпийский комитет оказался в кризисе? Многие обвиняют Самаранча.

- Самаранч ни при чем. Напротив, при нем МОК стал уважаемой организацией, значительно повысился авторитет Олимпиад. Просто в МОК есть 15-20 членов, которые спят и видят себя в его кресле, совершенно не соответствуя посту президента. Самаранч абсолютно прав, что не подал в отставку.

Что же до скандала... Видите ли, природа человека такова, что ему трудно устоять перед большими деньгами. Кстати, именно они вредят современному спорту. Олимпийские игры античности стали загнивать от профессионализма - на последних атлеты уже получали деньги за свои достижения. Сейчас в мире спорта крутятся огромные средства, ставки высоки - отсюда и допинг, и договорные матчи и т. п. МОК, конечно, примет меры, но справиться с ситуацией будет очень нелегко.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно