ЧЕРНЫЕ дыры подмосковных трасс - темнота и низкое качество дорожных покрытий - являются основными причинами большинства дорожно-транспортных происшествий. Скользкая, в колдобинах дорога, неосвещенная улица или поселок, мимо которого пролегает шоссе, вечернее время - таков "дежурный набор" для типичной дорожной аварии.
Наиболее напряженная обстановка к началу этого года сложилась на дорогах Подольского, Люберецкого, Мытищинского, Сергиево-Посадского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Орехово-Зуевского и Коломенского районов. Здесь не только выросло число ДТП, но и увеличилось количество пострадавших в них людей. Сегодня на учете в Московской области состоит около 1,5 млн. транспортных средств. За последние 2 года их количество возросло в полтора раза. Близость Москвы и огромный поток транзитного транспорта дополняют общую картину.
Но есть участки, считающиеся особенно зловещими. Это 18-й километр Ленинградского шоссе, отрезок трассы по пути в Лыткарино, в районе Мытищ, недалеко от Бронниц. Именно эти места, которые сами водители называют "долинами смерти", наиболее густо отмечены крестами и плитами в память о погибших в ДТП. А Ярославское и Дмитровское шоссе стали излюбленными местами разборок братков. Так, лишь за прошлый год службой ГИБДД выявлено 700 фактов незаконной перевозки оружия.
Кто же сидит за рулем "аварийных" машин? Из 9400 прошлогодних ДТП 1600 произошли с участием водителей, чей стаж не превышал 1 года, 1400 - 3 лет. Страшнее всего то, что каждый четвертый водитель бросает свою жертву на месте трагедии.
Не уменьшается число любителей порулить "под градусом", их в Подмосковье задерживают от 200 до 600 ежедневно. По вине этих "летучих голландцев" происходит 10% всех ДТП. Особых "пьяных" точек в Подмосковье нет, водка валит как с колес, так и с ног. 10 000 пешеходов были в прошлом году доставлены в вытрезвитель. Именно по вине пешеходов, пьяных и трезвых, происходит почти каждое третье ДТП.
Зато есть "черные дыры", где практически постоянно ловят любителей иного кайфа. Самое что ни на есть "дурное" место - 88-й км Горьковского шоссе. Именно здесь недавно у одного из водителей помимо наркотиков изъяли специальные аптечные весы для расфасовки "дури". Как здешним патрулям, "снаряженным собаками", удается выцепить из потока машину "с начинкой", известно лишь им самим. Автомобиль тормозят, дальше - собачье дело. Чтобы перебить запах, наркоманы зачастую прячут зелье на себе, в самых "пахучих" местах: в нижнем белье, носках. Но собаку не проведешь... Хотя хвостатым не позавидуешь - от смеси таких "ароматов" недолго и лапы протянуть. В прошедшем году выявлен 681 факт незаконной провозки и хранения наркотических веществ.
Напряженность на дорогах повышает любой предмет, отвлекающий водителя, - будь это стихийный рынок на обочине или раскоряченная красотка на рекламе. Кстати, красотки, без всякой рекламы тусующиеся в придорожных круглосуточных заведениях, прозванных в народе "бычий глаз", по словам служителей порядка, правил движения не нарушают и в "зону ответственности ГИБДД" не входят.
В прошлом году разрешена проблема самого напряженного участка пути на юге области, на 116-118-м км нового Каширского шоссе. Помимо современной автодороги с уникальным, длиной в 2 км мостом через Оку, здесь начал работать контрольный пост милиции, оборудованный компьютерами, вертолетной площадкой и т. п. Говорят, недавно один известный режиссер осматривал это место для съемок нового фильма-боевика.
Так, в самый канун Нового года под городом Истра четверо "гостей" из Грузии и Абхазии попытались силой отобрать у водителя КамАЗ. Прострелив ему ногу, выбросили из машины. Старший прапорщик подмосковной службы ГИБДД Семенов пустился в погоню за злодеями и нагнал-таки их в чистом поле. Он один положил четверых преступников в снег и так держал до тех пор, пока не подоспело подкрепление. За что был награжден именными часами и представлен к правительственной награде. Такая вот служба, один на один с "черными дырами" на наших дорогах.