Если вернуться к нормальному потреблению пищи, организм, напуганный месяцами диеты, начнет запасать калории на черный день и складировать их в виде жира. Все попытки похудеть, понятно, пойдут насмарку, но не об этом сейчас речь.
НЕВРОЗ страха (фобический невроз) был описан еще Зигмундом Фрейдом. Панические реакции могут возникнуть у совершенно нормальных людей в ненормальных обстоятельствах: катастрофы, войны, эпидемии... Короче, как острые реакции на стресс. А стресс, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это реакция на раздражители, которые превышают некий критический уровень и нарушают равновесие во внутренней среде организма. Человеку достаточно один раз пережить неблагополучные времена, чтобы "программа хомяка" - тащить в свою нору съестное - запустилась в его голове при первых же симптомах ухудшения жизни.
АЖИОТАЖНЫЙ спрос развивается по принципам панической реакции, а паника заразна. Как эпидемия, она возникает сперва у наиболее восприимчивых людей, индукторов, и через них распространяется на все остальное население. Действительно, что должен делать даже самый уравновешенный человек, когда видит на улице увешанное авоськами существо с выпученными глазами? При этом все призывы не поддаваться панике, произнесенные на самом высоком уровне, только подливают масла в огонь. Конечно, в такой ситуации у всей страны отказывают тормоза и с прилавков сметается все - от бакалейных изделий до видеотехники. Ну что тут сказать? Наверное, только то, что телевизоры в отличие от макарон можно хранить десятилетиями. Но в отличие от тех же макарон телевизоры нельзя есть.
Не преувеличивайте масштаба ваших несчастий. Как бы плохо вам ни было, помните, что всегда есть кто-то, кому еще хуже.
Не поддавайтесь стадному чувству. Цены могут не только расти, но и падать. Уж на что был силен неделю назад доллар - и тот подешевел.
На всю жизнь все равно не запасешься. Прикиньте, что из того, что вы собрались покупать, вам на самом деле необходимо, а без чего можно обойтись.
Не отступать, не сдаваться! Не такие трудности
переживали - и эти переживем.
Концентрируйтесь не на плохом, а на хорошем. Водка, например, не подорожала. Должны радовать дети, друзья, да мало ли...