Как понимать экологические символы на упаковке? Говорят ли они о том, что товары и продукты являются экологически чистыми?
Н. Ко н о в а л о в, Тверь
ЗАБОТИТЬСЯ об окружающей среде сейчас стало модным. Любой производитель старается выдать свой товар за экологически чистый продукт. По нынешним временам это неплохой рекламный трюк для продажи.
Как утверждают эксперты журнала "Спрос", все экознаки можно разбить на две большие группы. В первую группу входят те, которые означают возможную переработку упаковки для последующего использования. Например, значок "Зеленая точка" говорит о том, что производитель
оплатил свое право мусорить. В идеале упаковку с таким знаком должны собирать для переработки, но на территории России не собирают - только в Германии. Часто встречается и знак "ресайклинга" - на изделиях США, Великобритании и Скандинавии. Этот значок читается двояко: либо упаковка поддается переработке, либо уже получена из вторсырья. К этой же группе можно отнести и знак, призывающий не мусорить.
Вторая группа знаков говорит об экологической чистоте
самого продукта. Такие знаки могут ставиться независимой экологической организацией. Самыми корректными являются немецкий и шведский знаки, которые подтверждают экологическую безопасность.