СКАЗАВ, что уже выбрал своего преемника, Б. Ельцин напустил густые клубы политического тумана. Большинство же наблюдателей почему-то считают, что он имел в виду Виктора Степановича. Вспомните, несколько дней назад президент сказал, что премьер неплохо работает, а еще раньше перед телекамерами даже позволил ему публично спорить по поводу того, что, мол, у правительства не осталось долгов по зарплате.
Может быть, это и так, но, по данным "АиФ", судьба премьера еще не решена. Говорят, что после того, как он поспорил с Б. Ельциным перед работающими телекамерами, продолжение беседы было иным. В присутствии "молодых реформаторов" президент устроил премьеру страшный разнос, причем не стеснялся в выражениях, что большая редкость для Бориса Николаевича. В результате оба первых вице-премьера испытали, как говорят, даже некоторое злорадство. Причем Б. Немцов, как всегда не удержавшись, даже публично отдал впоследствии предпочтение на выборах 2000 г. Ю. Лужкову. А В. Черномырдин срочно ушел в отпуск и заговорил о диспансеризации. Кстати, это характерная черта мудрого премьера - переждать грозу в отпуске или в командировке. Такая тактика выручает его уже более 5 лет.
Но испытания ждут Виктора Степановича не только со стороны Кремля. Многие из тех, кого сегодня стали называть "олигархами", испытывают в отношении "В. Черномырдина-президента" большие сомнения. Он независим, авторитетен среди губернаторов, крупных хозяйственников и даже в стане оппозиции. Таким человеком, если он станет при верховной власти, управлять невозможно. Значит, он им не нужен. Не случайно последние 2-3 недели поползли "новые" слухи о том, что Виктора Степановича выгоняют с должности. На его место кого только не прочили, даже председателя Центробанка РФ С. Дубинина. Используя любимую тактику кнута и пряника, президент в последний момент все же поддержал премьера. Но обольщаться не стоит. Ставка слишком высока.