В ПОСЛЕДНИЕ годы в музыкальном и видеомире слово "пират" приобрело вместо смысла романтического смысл криминальный. Заинтересовавшись этим вопросом, мы обратились к человеку сведущему - генеральному директору первой в России частной звукозаписывающей компании S.B.A. GALA Records Борису Анатольевичу ЦИГМАНУ. Сломив монополию "Мелодии" и образовав в России первую частную рекорд-компанию, GALA Records подписала договор со всемирно известной организацией EMI Music. Эта компания открыла миру таких звезд, как Qeen, Beatles, Deep Purple, Pink Floyd, Roxette, Pet Shop Boys, Дайана Росс, Дэвид Боуи, Тина Тернер, Джо Коккер, Фрэнк Синатра, и многих других. GALA Records - официальный представитель этого "международного монстра" шоу-бизнеса - владеет правами на все фото-, видео-, аудиоматериалы этих исполнителей в России.
- Покупатели дешевой пиратской продукции отдают свои деньги тем, кто не платит налоги.
А там, где с пиратством покончено, в Англии например, компания EMI Publishing сдала в казну сто миллионов фунтов (!), за что получила от королевы Елизаветы знамя. Этот стяг с короной развевается теперь над зданием компании. Сто миллионов - это сбор налогов по авторским правам с Великобритании. Представляете, какие суммы могли бы идти в казну, если б у нас в стране грамотно собирали налоги! Что для этого нужно? Налаженная система учета. В России издавна существует РАО - авторское общество, которое должно все учитывать, подсчитывать, кому и сколько причитается, выдавать авторские свидетельства и лицензии на производство кассет и компактов. Выдавая лицензии на тиражирование записей, РАО - монопольная организация по авторским правам в России - должна спросить у нас как у рекорд-компании, не возражаем ли мы, что фирма такая-то будет тиражировать и продавать кассеты, к примеру, Джанет Джексон. И только после нашего согласия выдавать лицензию какому-то региональному производителю. Но на самом деле все не так - до последнего времени РАО давала лицензии кому попало, даже не уведомляя нас об этом. О каком учете может идти речь в этой ситуации?
Нынешний год - критический в борьбе с пиратством. Ясно, что так дальше продолжаться не может. Либо мы легально войдем в международную систему, либо останемся в полной изоляции. Компания EMI Music - крупнейшая звукозаписывающая компания на международном рынке - предложила экономический способ борьбы с пиратством в России. Цены на лицензионные аудиои видеокассеты в этом году снизятся практически в четыре раза. То есть кассета, записанная с фирменного "мастера", будет стоить меньше доллара - 92 цента. Это небывалая для мировой практики цена - в Европе такая кассета стоит около 4 долларов.
Почему установлена такая цена? Это значит, что мы протягиваем руку пиратам, даем им возможность перейти к выпуску и продаже легальной продукции. Очевидно, что аудиорынок сейчас заполонен пиратами. Многие из них хорошо работают и стали "нелегалами" лишь по той причине, что лицензионная продукция невозможно дорогая. Последнее изменение цен - это их шанс легализоваться, узаконить свой бизнес и насытить рынок нормальной по качеству продукцией.