Михаил УЛЬЯНОВ, актер. Высоцкий жил в то время, когда все боялись, а он, как Матросов, выходил на амбразуру. Сейчас все распущенны, никто ничего не боится и не ценит, все валится в одну кучу. В этой куче и его задавили бы. То есть он существовал бы, играл бы роли, но такого отзвука, такой вольтовой дуги не было бы.
Лидия ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА, актриса. Высоцкого слушаю всегда, и слава тебе Господи, что телевидение и газеты отмечают эту дату. Он человек необычный, неординарный поэт и артист . Хотя помню такую фразу Василия Макаровича, когда он после премьеры "Гамлета" пришел домой. Я спросила: "Как спектакль?" Он ответил: "Гамлет с Плющихи..." Когда Володя приехал из Франции, то после беседы, застолья он сказал: "Лида, я хочу, чтобы ты послушала песню, которую я посвятил Васе". И когда он заиграл, я вышла, потому что не могла слушать; я рыдала на кухне. Он пел без меня. Когда услышала последний аккорд, то вошла. Он, помню, сказал: "Извини меня..."
Виктор ЧЕБРИКОВ, бывший председатель КГБ СССР. Вопросами культуры занимались определенные люди, нам было не до этого. Мы его не травили, у нас не было указаний. Никаких его антисоветских песен я не слышал. Какие его песни западали в душу? Это надо подумать. Я
не слушал его регулярно, с ходу не могу вспомнить. К Высоцкому у власть имущих не было какогото одного отношения. Никогда его вопрос не обсуждался официально. Это было дело вкуса: кто-то любил его, кто-то не любил...
Филипп КИРКОРОВ, певец. Я его слушал чаще, конечно, тогда, когда в школе учился. В то время все было как-то аморфно, и слушались только два человека - Пугачева и Высоцкий. Я от него заряжался какой-то энергетикой. Думаю, если бы он был сегодня жив, то был популярен как киноактер. Нередко я вспоминаю Высоцкого в аэропортах, когда происходят задержки рейсов: "Одесса не принимает, лечу через Магадан".
Никита БОГОСЛОВСКИЙ, композитор. Никто, как он, не пел. Тембр, его манера исполнения просто влезали людям в душу. И это было вполне закономерно и в кругах высокой интеллигенции, и среди простых рабочих. Я считаю это искусством, несмотря на свою невероятную простоту - искусством высоким! Я был с ним не очень хорошо знаком. Он, правда, бывал у меня с Мариной в доме три раза и никогда ничего не пил. Даже в те периоды, когда был в загуле. Не знаю, почему, может быть, из-за какого-то пиетета передо мной. Вообще он был очень славным, милым и умным мужиком
Никита ВЫСОЦКИЙ, сын поэта. Высоцкого не надо навязывать, но его надо с умом, тонко пропагандировать, им надо заинтересовать молодежь. Тонко, а то получится, как в свое время с Маяковским, когда, кроме стихов о советском паспорте и товарище Нетте, ничего не знали, а Маяковского представляли огромным дядькой с большим кулаком - как на Триумфальной площади в Москве. У меня был шок, когда я открыл для себя другого, живого Маяковского. Я понятия не имел, что это за поэт.
Игорь КОХАНОВСКИЙ, поэт, друг Высоцкого. В потоке попсовой ерунды Володино творчество оказалось отодвинутым, но уверен, что не навсегда. Относительно концерта эстрадных исполнителей у меня большие опасения. Вот Сукачев спел в "Старых песнях о главном" "Кони привередливые". Это же ужасно! Не выдерживает никаких критериев вкуса. Я боюсь, что и в "Олимпийском" будет так же. Не бог весть какая это затея.
Иосиф КОБЗОН, певец. Он был бы сейчас еще более любим. Сегодня наши поэты молчат, к сожалению. Высоцкий, конечно же, не молчал бы. Он ярко отражал бы то, что происходит. Сегодня, когда мы находимся в хаосе, просто необходим Высоцкий. Он бы сегодня не стал баллотироваться в Думу, потому что был всегда в протесте с властью. Я думаю, что он был бы независимым, как всегда. И отражал бы просто ситуацию и интересы народа.
Тихон ХРЕННИКОВ, композитор. Я не был с Высоцким знаком и очень сожалею об этом, потому что это был разнообразно талантливейший человек. А разнообразие таланта всегда подкупает. Был бы он сейчас популярен? Талантливые люди всегда популярны. Раньше он пел на одни темы, сейчас у него была бы, видимо, иная тематика, но делал бы он это не менее талантливо.
Геннадий ЗЮГАНОВ, лидер КПРФ. Я уважаю его поэзию. Считаю, что он пропел, прохрипел, прострадал то, что болело на душе у очень многих. Некоторые его песни - это своего рода пророчества. Но к нему не прислушались. Я думаю, что если бы сегодня он пел, то пел бы еще более страстно и более гневно. Он был бы в лагере честных и порядочных людей.
Олег ГАЗМАНОВ, певец. Высоцкий заставляет, по крайней мере меня, не делать что-то пустое, а искать смысл в жизни, в музыке и в песне. Последнее поколение выросло уже без него и мало его знает, но не потому, что он невостребован, а потому что формат бардовских песен не трогает молодежь. Если в новой аранжировке, в новых звуках высокая поэзия Высоцкого снова войдет в наши души, это будет очень хорошо.