ПОСЛЕДНИЕ полтора года его по праву называют одним из лучших нападающих мира. Не так давно 23-летний украинский легионер знаменитого суперклуба "Милан" Андрей Шевченко занял третье место среди соискателей наипрестижнейшего "Золотого мяча"-99. Впрочем, Андрей вовсе не обескуражен результатом конкурса, о чем откровенно рассказывает в эксклюзивном интервью для читателей "АиФ".
- Если бы "Милан" не выбыл из Лиги чемпионов, у меня были бы неплохие шансы. Но мы остались без еврокубков, а "Барселона" с Ривалдо по-прежнему в Европе. К тому же в прошлом году я стал лучшим бомбардиром предыдущей Лиги чемпионов. Потом удачно дебютировал в "Милане", так что в целом выступал ровно. Словом, от "Золотого мяча" я бы, конечно, не отказался. Но сейчас важнее закрепиться в итальянском футболе.
- Начался уже второй круг чемпионата Италии, а по итогам первого вам не хватило всего одного мяча до титула лучшего снайпера.
- Первое место в соревновании бомбардиров для меня не самоцель. Если выбирать между титулом лучшего снайпера чемпионата и золотой медалью первенства Италии, то предпочту второе. Считаю себя командным игроком, поэтому достижения коллектива важнее индивидуальных.
- Считаете ли вы, что за первые полгода в Италии прибавили в своей игре?
- Наверное, да. Мне кажется, профессиональный рост в серии А неизбежен. Я, например, прибавил в концентрации, настрое. Каждый матч в Италии напоминает битву, в которой не имеешь права на ошибку. Ты просто обязан проявлять свои лучшие качества постоянно, иначе будешь растоптан.
- Сегодня за пределами бывшего СССР выступают сотни игроков. Можем ли мы в России вас всех считать "нашими"?
- Не хочу говорить за всех, но я лично считаю, что мы вышли из одной страны, из одного футбола. Сегодняшняя экономическая ситуация на постсоветском пространстве далека от идеальной, поэтому страдает и футбол. Ведь вряд ли он может быть выше общего уровня жизни, так что не надо втаптывать в грязь своих футболистов. Хотя Украина и Россия не попали на чемпионат Европы, обе страны могут гордиться своими сборными: эти команды были достойны выступить на столь престижном турнире.
- По итогам многочисленных опросов в конце прошлого года вы вошли в число лучших игроков мира. Звездная болезнь вам не грозит?
- Это не про меня. А разговоры часто возникают на ровном месте. Например, тебя долго не видят, и кому-то кажется, что ты изменился не в лучшую сторону. Не то смотришь не так, не то говоришь пренебрежительно. А на самом деле я просто могу устать в этот конкретный день или быть не в настроении, как любой другой нормальный человек.
- Вы умеете извлекать уроки из неудач?
- Наверное, да. Ошибки бывают у всех, и я не исключение, но трагедии из этого не делаю. Например, я не забил два пенальти в ворота соперников в первом круге, и некоторые уже говорят, что у меня появился комплекс. Но это не так. Комплекса у меня нет. Я сделал выводы и в следующий раз обязательно постараюсь забить: клин клином вышибают.
- На футболе жизнь не заканчивается. Что вы любите вне спорта?
- Вкусно поесть, например. А в Италии сам бог велел уважать местную кухню. Тем более что я и раньше любил спагетти, пиццу, лазанью. А теперь все это под рукой каждый день. Компанию хорошую люблю, но и в одиночестве не пропаду. Вообще-то я всегда найду себе собеседника по душе. И того, с кем можно поспорить, и того, кто будет рядом молчать и выслушает тебя.
- Как жених, вы представляете сегодня особый интерес для слабого пола.
- Всему свое время, и пока я не встретил ту, с которой смогу соединить свою жизнь.
- В двух словах: что вы за человек?
- Да нормальный я человек! Общительный, люблю друзей, умею им прощать. Как и все остальные, могу ошибаться, но умею анализировать ситуацию, как я уже говорил, поэтому делаю выводы. Я привык к высоким нагрузкам, привык быть в постоянном напряжении. Нагрузки для меня словно наркотик.
- Футбол на Апеннинах - это часть жизни. Не устаете от постоянного внимания к своей персоне?
- Иногда - потому что нельзя не уставать от атмосферы, пронизанной футболом. Но в целом не могу пожаловаться на стрессы. Я с самого начала настроил себя на то, что, к примеру, буду раздавать автографы, поэтому просто на несколько минут раньше приезжаю на базу, перед воротами которой всегда стоят поклонники "Милана".
- То есть вы не страдаете от того давления, на которое обычно жалуются легионеры?
- Как ни парадоксально, но здесь, в Италии, у меня даже больше времени для того, чтобы побыть одному, почитать, побыть с родителями, осмотреть окрестности. Как-то смог даже выбраться в швейцарский Лугано, который недалеко от Милана, чтобы посмотреть хоккей вместе с Алексеем Яшиным. Когда в Милане проходил международный баскетбольный турнир с участием команды из НБА, с удовольствием побывал на одном из матчей. Довелось как-то и на карте покататься.
- Есть что-то, что вас раздражает в Италии?
- Дайте подумать. Пожалуй, автомобильное движение. Оно здесь весьма своеобразно, и к нему надо привыкнуть.
- Можете ли вы уже считать Италию "своей" страной?
- Когда я говорил о годичной адаптации в итальянском футболе, то имел в виду не только саму игру, но и жизнь вне поля. Поэтому я бы не стал говорить, что уже полностью прижился в Италии. Чтобы стать здесь своим человеком, надо перестраиваться, что я и пытаюсь делать. Надо понять итальянский менталитет. Время покажет, насколько мне это удастся.
- И мы, славяне, и итальянцы любим анекдоты. Расскажите какой-нибудь на ваш вкус.
- Пожалуйста. В одном доме жили два Петровых. Один из них умер, а второй отправился на работу в Южную Америку. Он прилетел на место и послал жене телеграмму. Но почтальон при доставке ошибся квартирой и принес ее вдове другого Петрова. Та прочитала телеграмму и упала в обморок. Вот что там было написано: "Добрался без приключений. Все хорошо, но жара стоит страшная. Жаль, что тебя нет рядом. Петров".