Примерное время чтения: 4 минуты
56

Каждая деревня мечтает о независимости

ПОСЛЕ нашей публикации "Власти Павловского Посада "наехали" на своих" ("АиФ. Москва" N 18) администрация вышеуказанного района не то чтобы разгневалась на нас, но выказала некоторое недоумение. В материале речь шла о том, что павловопосадская платочная мануфактура, выпускающая знаменитые шали и платки, не в ладах с муниципальными властями. Предприятие делает свой бизнес, и делает его неплохо. Как и подобает всем российским бизнесменам, руководители мануфактуры по мере возможностей стремятся уйти от налогов и прочих финансовых затрат. Администрация недовольна: муниципальный бюджет недополучает значительную часть. Последствия очевидны: страдают пенсионеры, учителя, врачи... Власти просят мануфактуру делиться - та ссылается на положенные по закону льготы...

В принципе, понять можно и тех, и других. Как говорится в пивной рекламе, кому сейчас легко? Налицо оборотная сторона независимости (финансовой, муниципальной и т. д.): если кто-то выигрывает, обязательно должен быть проигравший. И в Павлово-Посадском районе об этом хорошо знают...

Когда-то район был в числе первых. Традиционное текстильное производство, льнокомбинат (единственное предприятие в стране, где делали шланги для пожарных машин), ГРЭС и микробиология (сыворотки, вакцины) в Электрогорске, втором по величине городе района. В общем, район-донор, за что область всегда его благодарила.

Потом грянул суверенитет. С появлением нового федерального закона о муниципальных образованиях активизировался Электрогорск. Город захотел независимости, и Павловский Посад не смог ему отказать. Губернатор Тяжлов поддержал новые веяния (за Электрогорском стоял большой предприниматель Брынцалов), и свобода не заставила себя ждать. Так в составе района появился город областного подчинения - с собственным бюджетом и администрацией.

"Сами не понимаем, как это получилось, - говорят в администрации. - К сожалению, и область, и наше законодательное собрание заняли пассивную позицию. О том, что Электрогорск принял новый устав, мы узнали последними, представляете? Никто нашего согласия, разумеется, не спрашивал..."

Теперь Электрогорск процветает. Тамошнее мебельное объединение продает свою продукцию за бугор. ГРЭС активно пополняет городскую казну. Микробиология превратилась в прибыльное производство - о водке "Ферейн" слышали все. Если раньше доходы Электрогорска составляли 10% от доходов всего района, то теперь картина изменилась с точностью до наоборот: Павловский Посад еле набирает десятую долю того, что зарабатывает город-отщепенец. Между прочим, от одного до другого - 20 минут езды...

"Из района-донора мы превратились в муниципальное образование, которое живет за счет дотаций, - утверждает замглавы администрации Сергей Зуйков. - Дефицит бюджета - 59 миллионов в год. Получается, что мы стали заложниками экономической ситуации - народ не хочет вникать в наши проблемы, ему нужны льготы и пенсии. В Электрогорске средняя заработная плата - 2663 руб. В районе - 1450. У них - доплаты учителям и врачам, у нас - задержки. Предприятия стоят, одни стены остались... Конечно, мы их не можем осуждать, но ведь процесс не останавливается. Был Электрогорск, теперь на очереди - Большие Дворы..."

Большие Дворы - поселок. Тот самый, где делают шланги для пожарных машин. Местный льнокомбинат давно ждет поблажек от райцентра. Имеет право - согласно закону за выпуск пожарно-технической продукции ему положены льготы. В администрации разводят руками: не хватало еще, чтобы поселок получил независимость. "Этак мы дойдем до того, что каждая деревня будет сама по себе. Захочет - напишет свой устав... Конечно, это похоже на то, что творится в целом по стране, на самом высоком уровне. Только у нас труба пониже и дым пожиже..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно