Примерное время чтения: 4 минуты
212

Малый бизнес в столице вне закона

ЮРИЙ ЛУЖКОВ в перечне городских достижений часто говорит об успехах малого бизнеса: в Москве действует около 600 тыс. малых предприятий, которые дают работу почти 2 млн. москвичей и приносят в бюджет около 40% его налоговых доходов. Но на самом деле правительство мало делает для того, чтобы облегчить предпринимателям жизнь. Можно сказать, выжимает свои 40%, вынуждая предпринимателей не работать, а вертеться.

Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) пришло к выводу, что в этой сфере постоянно нарушается закон. Для примера - наиболее привлекательной для малого бизнеса считается сфера обслуживания, а также производство хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий, торговля продуктами питания, товарами народного потребления, нефтепродуктами и строительными материалами. Однако мало кто знает, что жилищно-коммунальное хозяйство тоже входит в этот список и в Москве достаточно фирм, которые могли бы конкурировать с РЭУ и ДЭЗами. Столичные власти на словах призывают предпринимателей заниматься этим бизнесом, но в реальности получить право на обслуживание дома в столице практически невозможно. Пусть займутся чем-нибудь другим? Это по желанию, но на правовом языке чинение препятствий - нарушение антимонопольного законодательства.

Предпринимателей обманывают

А ПОКА власти в очередной раз рапортуют, что в Марьине строится деловой центр, заработало распоряжением правительства Московское объединение добросовестных предпринимателей в помощь этим самым предпринимателям. А ведь нужно всего лишь упростить систему регистрации, чтобы малых предприятий было больше. Сегодня, чтобы открыть в Москве булочную или сапожную мастерскую, нужно пройти больше 20 инстанций и представить больше 70 документов. А это, знаете ли, называется "административными барьерами в становлении предприятий". Такими же барьерами устлан путь предпринимателя, желающего получить кредит на развитие бизнеса. Говорят, поседеешь, прежде чем получишь.

Чтобы малые предприятия нормально не работали, их истязают проверками пожарная, санитарная, налоговая и др. инспекции. У любого владельца продуктового магазина или кафе не хватит пальцев на одной руке проверки эти сосчитать. Чтобы малые предприятия могли экономить на транспортных расходах при перевозке грузов в собственных вагонах, российские власти временно установили пониженные тарифы на перевозку. Местные власти, как известно, могут отменять некоторые временные порядки и вводить собственные. Что касается тарифов на перевозку, они НЕ ДЕЙСТВУЮТ. Зато действует вмененный налог... вместе со всеми остальными налогами. Помните, когда его вводили, решено было отменить несколько других. Так вот их отменить ЗАБЫЛИ.

Чтобы представители малого бизнеса, как представители бизнеса большого, могли получать помощь государства в виде государственных заказов, они должны участвовать в конкурсах на получение этих заказов. Но, чтобы участвовать в конкурсах, нужно знать о времени их проведения. А власти рапортуют о реальной помощи малому бизнесу в виде проведения съездов предпринимателей. На последнем таком было решено "создать комиссию по преодолению административных барьеров", "упорядочить осуществление контрольных функций органов власти", "упростить систему налогообложения", а заодно "снизить налоговую нагрузку" и "обеспечить доступ к информации о конкурсах на получение государственных заказов". Но кто эти решения будет претворять в жизнь?

Предприниматели обманывают

ХОРОШО, что малые предприятия приносят в бюджет около 40% его налоговых доходов, но для этого они расстаются... с 60% своей выручки. Те, кто предпочитает делать свой бизнес полулегально, платят всего 30%, но криминальным структурам. Нарушается закон и во многих других случаях. Что, например, делают предприниматели, чтобы на одном рынке или во всех магазинах района на одну и ту же продукцию были одинаковые цены? Договариваются. (Оно и правильно: если в одном месте вишневый сок стоит 26 руб., а в другом 30 руб., известно, где будут больше покупать.) А на самом деле не договариваются, а нарушают закон о конкуренции по статье "Установление порядка ценообразования". Экономя деньги, предприниматели часто нарушают закон о защите прав потребителей: от банальных продаж просроченных товаров до более серьезных проступков - нарушений организации парковки. (Мы столько раз писали об этом.) Также экономя деньги, предприниматели обычно нарушают закон о рекламе, забывая указать в рекламе номер лицензии и пометки о сертификации. Из всех нарушений на этот вид приходится 40%.

В утешение можно сказать, что ситуация с малым бизнесом в Москве не исключительная, по стране дела обстоят так же: одни жалуются на объективные трудности, другие принимают программы. А цены на продукцию между тем растут, потому что растут цены на электроэнергию, газ и услуги связи. Предприниматели пеняют министерству, что оно, как самая высшая инстанция, должно им помогать. Но МАП в ответ лишь обещает абстрактную поддержку в борьбе с местными властями.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно