Памятник... дороге
Раньше говорили, что на пересечении Кутузовского проспекта и третьего кольца основные транспортные развязки будут под землей. На самом же деле сейчас на поверхности активно ведется строительство непонятных объектов явно не подземного характера.
М. Ш а р а п о в
НА пересечении Кутузовского проспекта и третьего транспортного кольца действительно вовсю кипит работа. Но никаких принципиальных изменений в проект не вносилось. Появились лишь некоторые дополнения. Перекресток решено облагородить памятником, и не какому-нибудь историческому деятелю, а... самой дороге. Символ третьего кольца обещают сдать уже в этом году. Место для монумента выбрано неслучайно, так как разработка проекта этого гигантского транспортного узла стоила проектировщикам титанических усилий и большого напряжения ума. Необходимо было свести в одной точке метро, окружную железную дорогу, 8-полосную скоростную автомагистраль, целое скопище гаражей, загнать все эти "навороты" под землю подальше от глаз привередливых обывателей из близлежащих домов. Увидев продукт коллективного разума проектировщиков, скульпторы пришли в творческий экстаз. Подвиг создателей решили увековечить в виде чаши фонтана (12 метров в диаметре) и столба высотой 20 метров, увенчанного бронзовым венком. В созидательном угаре авторы (Наталья Тубольцева, Александр Бурганов и Елена Гаврилова) посчитали, что для пущей убедительности символов должно быть два по обе стороны дороги. Наверху напишут бронзой "III", ниже - "третье транспортное кольцо". Рядом с объектом монументального искусства разобьют симметрично скверы.
Пробки будут, но проехать можно
В праздники собираемся в первый раз на дачу. В связи со строительством третьего кольца где и что перекрыто?
Г. Б о р и с о в
КАК нам сообщили в ООО "Организатор", обратите внимание на сужение проезжей части на Волоколамском шоссе по направлению из города, Ленинском проспекте по направлению в город, сужена проезжая часть дороги в районе путепровода через Московскую окружную дорогу на ул. Вавилова. По 4-му Рощинскому проезду автомобильное движение в обе стороны затруднено в связи со строительством эстакады (движение трамваев без перебоев). Закрыто движение по М. Тульской ул. от дома N 55 до Духовского пер., объездная дорога - от Загородного шоссе до Духовского пер. Закрыто сквозное движение по 2-му Тульскому пер. По-прежнему закрыт метромост в Лужниках, объезд через Бережковский мост и по эстакаде в Лужниках.
60 небоскребов вырастут в Москве
Вы все пишете про третье автокольцо. Но ведь есть еще одно - из домов-многоэтажек. А эти-то монстры в центре зачем?
В. Г в о з д е в а
ОЧЕРЕДНОЙ грандиозный строительный проект рассчитан на 15 лет: по внутренней стороне третьего транспортного кольца встанут 60 многофункциональных жилых комплексов, каждый из которых не ниже 30 этажей. Дома собираются возводить в местах скопления ветхих пятиэтажек 60-х - 70-х гг. Уже началось строительство первого дома в рамках программы "Новое кольцо Москвы" - 44-этажного монстра с офисами и подземной автостоянкой на ул. Давыдковской, рядом с Кутузовским проспектом и Поклонной горой. Один такой комплекс - это 440 квартир (между прочим, 1300 долл. за 1 м2), более 2 тыс. м2 офисных площадей, технические помещения и гаражи. Для возведения одного объекта потребуется 80 млн. долл. Известны адреса еще семи высоток. До 2003 г. по одной будет построено: на Ленинском проспекте, проспекте Маршала Жукова, Карамышевской набережной, Преображенской площади, Дмитровском шоссе, площади Крестьянской заставы и ул. Тарусской. Вся программа предварительно оценена в 5 млрд. долл. Финансируется строительство за счет инвесторов. Кстати, никто не смог нам предоставить список всех 60 адресов. Судя по всему, даже сами авторы проекта не верят в возможность его исполнения и не мечтают дальше 8 домов.
Налог на авто повысят
Вы сообщали, что налог на автомобили вырастет в три раза. А с какого числа?
С. С и з а р ь
НОВЫЙ проект закона "О налогах, взимаемых в дорожный фонд" был рассмотрен Гордумой в первом чтении. Таких чтений должно быть три. Депутаты внесли необходимые, на их взгляд, поправки и две недели назад вернули проект авторам в департамент экономической политики и развития г. Москвы. По мнению депутата Михаила Вышегородцева, могут быть три варианта развития событий. Первый - самый тяжелый, но маловероятный. Мэр может настаивать на идее повышения налога в 3 раза с 1 апреля 2000 г. Если депутаты опять не согласятся, мэр на закон наложит вето. Задача депутатов в этом случае - вето мэра преодолеть. Сделать это будет сложно, т. к. необходимо набрать 2/3 депутатских голосов. А из 35 народных избранников на заседаниях редко присутствует больше 24 человек. И все же наиболее вероятно, что поправки законодателей учтут. В этой ситуации налог увеличат либо в 1,5 раза с 1 апреля 2000 г., либо - в 3 раза, но с 1 января 2001 г. Предсказать итог голосований сейчас сложно. Например, председатель МГД Владимир Платонов считает, что достаточно увеличить налог в 1,5 раза.