Примерное время чтения: 4 минуты
65

Крупные банки делают ставку на Интернет-технологии

Минувшее десятилетие стало временем бурного развития Интернет-технологий. Благодаря всемирной паутине Интернет меняются способы ведения многих видов бизнеса. В полной мере это относится и к банковской сфере.

По сути, через Интернет можно осуществлять все основные банковские операции: управлять своими счетами (оплачивать любые виды услуг: коммунальные, телефонные и т. д., переводить деньги с одного счета на другой, пополнять счета, покупать-продавать валюту и др.), вносить плату за товары, купленные в Интернет-магазинах, инвестировать свободные средства (покупать-продавать ценные бумаги, пополнять депозиты, работать на валютном рынке).

Поскольку проведение операций через Интернет весьма выгодно банкам и удобно клиентам банков, то такая форма банковского обслуживания получает все большее развитие.

Главная выгода клиентов очевидна: резко сокращается время, затрачиваемое на расчеты с продавцами товаров и услуг.

Банки же, используя Интернет, существенно экономят на издержках. Если себестоимость осуществления банковских операций непосредственно в офисе составляет 1 доллар, то через Интернет - 1 цент. Вдобавок у банков появляется возможность завоевать клиентуру без открытия филиалов (что опять же приводит к снижению расходов как на открытие филиалов, так и на их содержание).

Однако полностью замена реальных банков на виртуальные благодаря Интернету пока невозможна. Прежде всего по психологическим причинам: время от времени клиенты должны видеть и менеджеров банка, и офисы банка. Иначе взаимного доверия не возникнет.

Россия опоздала с внедрением в повседневную жизнь Интернета вообще, а Интернет-банкинга - тем более. Если в США системы банковского Интернет-обслуживания начали развиваться с начала 90-х годов, то у нас они появились только два-три года назад. Сегодня в России полноценный Интернет-банкинг предлагают всего несколько банков.

Между тем рынок Интернет-банкинга в России имеет хороший потенциал. Оценим только московский рынок. Число пользователей сотовой связи приближается к миллиону, пользователей Интернета - перевалило за 500 тыс. человек, владельцев спутникового телевидения - 100 тыс. человек, пейджерной связи - 100 тыс. человек. Вот потенциальные клиенты, которые раз в месяц, а то и чаще посещают банк и платят за используемые услуги.

Так почему же пока реальное число людей, пользующихся услугами Интернет-банкинга, столь невелико? Ответить на этот вопрос несложно. Во-первых, в России отсутствует культура потребления банковских услуг. Многие даже состоятельные люди не имеют текущих счетов в банках и предпочитают вести расчеты, как правило, наличными деньгами. Во-вторых, еще не забыт банковский кризис августа 1998 г. В-третьих, сам Интернет-банкинг пока до конца не "раскручен" как банковский продукт.

Однако, по мнению экспертов, бума на рынке банковских Интернет-услуг осталось ждать недолго - два, максимум три года. Ведь Россия принадлежит к числу стран, в которых число пользователей Интернета увеличивается очень быстрыми темпами.

Банк "ГЛОБЭКС" увеличил число контрагентов на рынке МБК в 2 раза

Количество контрагентов банка на рынке МБК увеличилось в 2 раза по сравнению с осенью 1999 года и составило в настоящий момент более 150 банков, сообщила пресс-служба банка со ссылкой на Генерального исполнительного директора - Первого вице-президента КБ "ГЛОБЭКС" Александра Жукова.

По словам А. Жукова, более половины из числа новых партнеров банка на межбанковском рынке составляют региональные финансово-кредитные учреждения Поволжья, Северо-Западного и Центрального регионов, а также Сибири и Дальнего Востока.

"Банк и в будущем намерен активно работать на межбанковском рынке, делая акцент в первую очередь на сотрудничество с устойчивыми финансово-кредитными учреждениями в других регионах", - заявил А. Жуков.

Вместе с увеличением количества партнеров существенно возрос оборот банка на рынке МБК и конверсионных операций. За последнее полугодие он вырос в 4 раза.

А. Жуков отметил, что банк по-прежнему не использует залоговых схем в работе со своими контрагентами, предпочитая регулировать риски путем установления лимитов кредитования, а также проведения анализа баланса контрагентов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно