НИКОГДА и никого Яковлев не боится, так как свою норму страха он исчерпал еще на войне.
ЕГО называли архитектором перестройки. Александр Николаевич ЯКОВЛЕВ - бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС - до сих пор остается все тем же мудрым и добродетельным человеком.
Мало кто знает, что 81-летний ветеран Великой Отечественной вернулся с фронта в родную деревню инвалидом на костылях (которые до сих пор хранит) 19 лет от роду. На войне командир взвода морской пехоты получил четыре пули: три - в ногу, одну - в грудь. Два осколка в нем до сих пор - в легких и в ноге. А на пробитой пулей груди, словно ветеранская броня, "иконостас" наград, где рядом с шестью гражданскими орденами три фронтовых: Красного Знамени, Красной Звезды и Отечественной войны I степени.
Гордились тем, что мы - "черная смерть"
- АЛЕКСАНДР Николаевич, насколько тяжела для вас была Победа, 60-летие которой мы вскоре будем отмечать?
- Меня сделали командиром взвода за три месяца, присвоив 2 февраля 1942 г. звание лейтенанта. После чего направили в распоряжение Балтийского флота. Но попали мы на Волховский фронт.
Провоевал я не так уж долго, но за это время взвод поменялся три раза, если не больше. Были случаи, когда из 30 человек после атаки оставались в живых 12-15. Пленных мы не брали, как и немцы нас. Полное озверение. Мы с гордостью носили клички "черные дьяволы", "черная смерть".
Как-то я оказался на поляне. Предыдущей осенью и в начале зимы здесь шли жесточайшие бои. И из-под снега начали вытаивать убитые ребята. Наши. Словно "подснежники" смерти. Полная поляна мертвых... И я испугался - вот-вот они встанут, улыбнутся и захотят поговорить со мной. Я от страха попятился, не мог повернуться спиной к мертвым лицам. А вдруг действительно схватят меня за шиворот и начнут задавать вопросы: мол, почему они убиты, а ты живой? Мы их похоронили без документов. Перед боем, как известно, документы надо было сдавать. В то время нынешних "железяк" (жетонов-"смертников" с номером) не было.
Похвал Сталину вы от меня не дождетесь
- СКОЛЬКО на самом деле погибло наших солдат в войне с Германией? Называются разные цифры - 19 млн., 27 млн... Где правда?
- В войне с Германией погибло не менее 30 млн. человек. И как за это можно хвалить великого полководца всех времен и народов Сталина? Это было преступление.
И каких-либо похвал Сталину вы от меня не дождетесь. Пусть люди что хотят, то и говорят. Это же надо, не уставая, лично подписать 366 списков на расстрел 44 440 человек во время репрессий в 1937-1938 гг.! Это же документ. И я хочу сказать людям, которые сейчас на митингах и разных сборищах таскают портреты Сталина: это вы держитесь не за древко, а за кость... ноги расстрелянного Сталиным человека.
- Как был раскрыт секрет реальных потерь на войне? И почему именно 30 млн.? Что-то с трудом верится!
- Я думаю, цифра больше. По официальным данным, число погибших - 27 млн. Должен признаться, и бывший министр обороны СССР Дмитрий Язов не будет отрицать, что когда я готовил доклад к очередному Дню Победы, то решил уже в новых условиях перестройки еще раз уточнить наши потери в войне. Министр начальство уважал. И когда его спрашивали о чем-либо, Язов всегда говорил правду. В первый раз он "озвучил" - 19 млн. погибших. Это было гораздо больше, чем сообщалось ранее (около 10 млн.). Я же попросил Язова еще раз все проверить и пересчитать. Давайте, мол, наконец скажем правду. И Язов назвал новые цифры - 27 млн. Я и этой цифре не верю. Не сомневаюсь, на самом деле - более 30 млн. Это горькая правда Победы.
За грабежи наших солдат расстреливали
- В ПОСЛЕДНЕЕ время стали говорить и писать о массовых изнасилованиях немок нашими солдатами, повальных грабежах, которые проводили войска. Это было?
- Конечно. Не убежден, что всегда было насилие. А за грабежи и мародерство наших солдат и офицеров расстреливали. Делали это и немцы, особенно когда грабили население солдаты вермахта.
- Чем объяснить психологию высшего генералитета Красной Армии, в том числе и маршалов, когда они тащили из Германии целые эшелоны с награбленным добром?
- Жадностью нищих. Как и сегодня. Мы же тысячи лет нищие. Наши генералы многого никогда в жизни не видели. А тут, в Германии, все валялось - бери не хочу.
Вывозить вещи из Германии разрешалось на законном основании даже солдатам. Не разрешалось брать "трофеи" из государственных музеев, картинных галерей... А всякое барахло увозить было можно.
- Говорят, это на вашу бригаду немцы ходили в "психическую атаку"?
- Было, было! С музыкой. Воспринималось тяжело. Многие не выдерживали. Идут на тебя немцы - цепь за цепью, в черных мундирах - одни эсэсовцы. Стреляем по ним из пулеметов, автоматов. А они идут! Смотрю - в первом ряду падает один, второй... А на их места встают другие. И всегда первый ряд оставался целым, словно не было убитых. И тут еще - трам-тара-рам - стучат барабаны. Скажу честно, во время такой атаки все внутри холодело. Знаю, что надо стрелять или выскочить из окопа и пойти в штыковую на "черномундирщиков". А ноги деревенеют, и наступает оцепенение. Немцы быстро отказались от "психоза". Говорят, испытали его на французах - те не выдерживали. А наши ни фига - бежали только отдельные ребята.
- Зачем во время Берлинской операции, когда до Победы оставались дни, наших солдат гнали на пулеметы?
- Идеология войны, включая тактику и стратегию, не подразумевала милосердия. Нам всегда надо было что-то взять первыми. И обязательно к какой-нибудь дате. (Потери Берлинской операции с 16.04 по 8.05.45 г. составили 361 367 солдат. Только на Зееловских высотах погибли 33 000 наших солдат, 5000 поляков.)
Мы гнались за тем, чтобы первыми в Берлин не вошли американцы. Вот и завалили дорогу к Берлину сотнями тысяч трупов. Особенно в последние три недели войны. Брали числом, а не умением.
Прохвосты есть в любой нации...
- КАКИЕ чувства у вас вызывают слова президента Латвии госпожи Вайры Вике-Фрейберги о том, что невозможно изменить сознание пожилых россиян, которые 9 Мая будут класть воблу на газету, пить водку и распевать частушки, а также вспоминать о том, как они геройски завоевали Балтию? Не хочется после таких слов опять взять в руки автомат?
- Наверное, она была чем-то расстроена на кухне. Не подумавши, распалилась. Ладно бы это говорил простой гражданин Латвии, чем-то или кем-то обиженный. Все-таки это ПРЕЗИДЕНТ! И говорит она от имени целого народа - уважаемого, образованного, пережившего не одну беду.
Я тоже могу спросить: с какого бодуна латыши так тщательно охраняли Ленина? И почему именно латышская часть подавила мятежи эсеров? И почему именно латыши были в верхушке власти созданной Дзержинским ВЧК? Почему именно Петерс и Лацис, являясь заместителями "железного Феликса", остались в нашей истории как палачи сотен расстрелянных людей? Было такое время. Разумеется, я не говорю обо всем латышском народе. Но отдельные прохвосты есть в любой нации.
- Еще один горький вопрос. После капитуляции Германии Берлин разделили на 4 зоны. Сегодня это не просто 4 зоны - это 4 примера жизни ветеранов из разных стран. Наши живут явно хуже других. Неужели наши отцы это заслужили?
- Не заслужили! Но нам, русским, "везет" на правителей. Что ни правительство - то чудаки и мистики. Не так уж много осталось ветеранов. И им надо отдать все, что только можно, как говорится, вплоть до последней рубахи. Но власть этого не понимает. Даже сейчас они оставляют себе все льготы. А ты начни с себя, товарищ чиновник! Сама по себе монетизация, как льготник говорю, штука правильная. Но сделайте все по-людски. Такое отношение к инвалидам установилось после окончания войны, как к лишним людям на этой земле.
Ничего не по-ни-ма-ю! Все, наверное, ждут, когда ветераны Великой Отечественной войны вымрут. Да вымрем! Скоро!
За время войны только военными трибуналами было осуждено 994 000 советских военнослужащих, из них свыше 157 000 - приговорены к расстрелу, то есть практически пятнадцать дивизий были уничтожены сталинской властью.
Точных данных о наших военнопленных в годы войны нет до сих пор. Германское командование указывало цифру в 5 270 000 человек.
Смотрите также: