...зачем президенту "шьют" третий срок?
Зачем спикер Совета Федерации, другие политики рассуждают об увеличении президентских полномочий? Мне кажется, самому Путину этого не нужно, а нужно только его "свите", которая боится потерять власть.
ОТВЕЧАЕТ председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ:
- Я СЧИТАЮ, когда наступит время менять Конституцию - может быть, лет через 20, - вопрос об увеличении срока президентства с 4 до 5 лет надо будет поднять. Но не раньше. Моя позиция - два срока для президента достаточно, третьего быть не может. Иначе это первый шажочек в сторону диктатуры.
Думаю, ажиотаж по поводу возможности третьего срока неслучаен. Многих устроил бы такой статус-кво, при котором они сохранили бы те или иные политические, номенклатурные позиции. Но я нисколько не сомневаюсь, что в 2008 г. у России будет другой президент. Однако и после 2008 г. нынешний президент Путин останется самым популярным политиком в России. Не думаю, что в расцвете сил, физических и интеллектуальных, он позволит себе заняться дачным хозяйством или рыбалкой.
...куда идут денежки из Стабфонда?
Я не пойму, во что правительство вложило Стабилизационный фонд? Создается ощущение, что эти деньги вообще не работают и по ним мы не получаем никаких процентов.
- ЭТО так и есть. Деньги Стабилизационного фонда лежат на беспроцентных счетах в Центробанке и... не приносят никакого дохода, - рассказывает председатель совета Московской международной валютной ассоциации Андрей ЧЕРЕПАНОВ. - Сейчас Минфин хочет переместить их в золотовалютные запасы Центробанка. Однако и тогда они практически ничего не принесут. Ведь ЦБ купит на них казначейские облигации США и других стран "Большой восьмерки", доход у которых составляет всего 1,5% годовых.
А, например, глава Счетной палаты Сергей Степашин предложил вложить часть средств Стабфонда в акции наиболее устойчивых российских предприятий. Так, кстати, поступают в Норвегии, покупая на 40% средств Государственного нефтяного фонда акции иностранных компаний.
...почему олигархи получают огромные дивиденды?
Я где-то прочитал, что с 2000 года суммы дивидендов, выплачиваемых акционерам крупных компаний, выросли до 4,3 млрд. долларов. Руководители нашей страны ездят по заграницам, клянчат инвестиции, а в это время родные бизнесмены рассовывают по карманам такие деньжищи! Почему государство не заставит их вложить эти деньги в развитие предприятий?
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, по оценкам аналитиков, например, "Норильский никель" обещает распределить между акционерами 25% чистой прибыли, "ЛУКОЙЛ" - до 40%, пивоваренная компания "Балтика" - половину, а "ТНК-BP" - чуть ли не всю чистую прибыль.
"Раньше большинство компаний платили минимальные дивиденды, - сказал "АиФ" исполнительный директор Института фондового рынка и управления Сергей Алексахин. - Рядовым акционерам доставались гроши. Но куда шли остальные деньги? В развитие компаний вкладывались не такие уж огромные суммы, большая часть прибыли благодаря разным хитрым схемам все равно уходила в карманы крупным акционерам. Что же касается инвестиций... Мое убеждение - российские компании в любом случае не показывают полную выручку, что-то остается про запас".
"Это свидетельствует о том, что такие компании имеют очень большие денежные потоки и избыточную наличность, - говорит эксперт по стратегии ИК "Атон" Алекс Канторович. - При этом на инвестиции они пускают мало - 20%".
Вместо того чтобы придумывать новые проекты, в которые можно было бы вложить деньги, олигархи раскладывают деньги по собственным карманам. Но, коль они не могут найти им применение, может, правительству предложить им скинуться в государственный инвестиционный фонд?
...так ли уж плохи Илы-96?
Они ведь, наоборот, считаются самолетами нового поколения, не в пример той рухляди, на которой летает большинство россиян. И, кстати, почему шумиха поднялась, только когда опасность стала угрожать президенту? На обычных граждан - наплевать?
ОТВЕЧАЕТ начальник управления инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей ЕЛИСТРАТОВ:
- ПОДОБНЫЕ запреты были и в отношении других самолетов. После аварии в начале 70-х годов Ан-10 был снят с эксплуатации. В середине 80-х, когда потерпел катастрофу Як-42, "яки" временно были отстранены от полетов. В данном случае мы решили до трагедии не доводить.
В последнее время с Ил-96 не раз случались инциденты. Например, в июле на одном таком самолете "Аэрофлота" отказали насосы гидросистемы. Авиакомпании неоднократно обращались к разработчику с требованием устранить дефекты. Но меры приняты не были.
Техника есть техника, и отказы в ней неизбежны. Только суть в том, как к неполадкам относится разработчик. Предыдущие модели самолетов были значительно проще, и за длительное время эксплуатации изъяны в них были устранены. Сейчас к Ил-96 составлен список претензий из 28 пунктов, 10 из которых касаются безопасности пассажиров.
...кому я плачу налог несколько раз?
Все владельцы машин ежегодно платят транспортный налог. Но чиновникам, видимо, этого мало. Как иначе объяснить такое безобразие, как "платные парковки", устроенные на тех же самых дорогах?
ОТВЕЧАЕТ вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид ОЛЬШАНСКИЙ:
- ГОРОДСКИЕ власти представляют парковку как арендную плату за землю. Но аренда предусматривает договор, которого со мной никто не заключал. Все это противоречит Конституции и Гражданскому кодексу, брать плату за парковки противозаконно. Накладывать дополнительное бремя может только парламент.
...отчего не сузить нашу "железку"?
На границе с Венгрией наш поезд проторчал несколько часов среди ночи - меняли колеса. Обратный путь - такая же история. А грузовые перевозки? Это ж какие убытки от простоев! Да, колея российских и бывших советских железных дорог шире европейских, но нельзя ли ее подогнать под "общемировую"?
ОТВЕЧАЕТ сотрудник Центра общественных связей ОАО РЖД Александр РУБЦОВ:
- ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ полотно сегодня не имеет смысла - протяженность железнодорожных путей только общего назначения в нашей стране равна 86 тыс. км. В Испании, где размер колеи также не соответствует общеевропейскому, изобретен метод изменения расстояния между рельсами без остановки поезда, названный "Танго". Однако необходимое оборудование значительно увеличивает стоимость подвижного состава. Для нашей промышленности сегодня это нерентабельно...
P. S. Сегодня - невыгодно. А завтра? Никто же не признается в том, что заставлять пассажиров ждать и перегружать миллионы тонн грузов проще, чем вкладывать средства в новые технологии.
...ради чего мы терпим двойную мораль?
У нас много пишут о двойной морали в политике. Обижаются на Запад. Но разве в нашей российской жизни мы не допускаем такого же? В морали, например. Я не понимаю, как можно совместить две линии поведения нашего правительства в вопросе о проституции. С одной стороны, милиция отлавливает уличных проституток, отвозит в участок и там штрафует. С другой стороны, в газетах, имеющих официальную лицензию, открыто рекламируют всякие "интимные услуги". Откровенно указывают параметры "шалуний" и "шалунов", помещают их откровенные фотографии. И милиция тоже знает, что в этих "салонах" происходит. И все закрывают глаза...
О. П а н и н а, Москва
Е. К л и м е н к о в, Мурманск
А. К у м а р и н, Нижний Новгород
Е. П а р к о в, Брянск
И. К р а в ц о в, Санкт-Петербург
Г. А л е к с а н д р о в, Екатеринбург
Евгений Н и к о л а е н к о, Смоленск
Смотрите также: