...отчего мы боимся вступления Украины в НАТО?
Очень болезненной темой последних 10-15 лет было вступление стран Восточной Европы в НАТО. Теперь и президент Украины Ющенко умоляет натовцев принять его страну в свои ряды. И ему начхать, что Россия этого не хочет. Но что можно сделать? Не воевать же?
Петр Т о к а р е в, Санкт-Петербург
ОТВЕЧАЕТ член Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Виктор АЛКСНИС:
- НА ТЕРРИТОРИИ страны - члена НАТО не может быть иностранных военных баз. А наш Черноморский флот остается в русском Севастополе, согласно договору, до 2017 года. Все попытки изменить договор должны игнорироваться. А в случае попыток любых насильственных действий в отношении объектов ЧФ должен открываться огонь на поражение. Именно так трактуется охрана военных объектов.
Кроме того, страна не может стать членом НАТО, если она имеет территориальный спор с соседом. Можно довольно легко превратить этот пункт в непреодолимый для вступления Украины в альянс. Достаточно объявить Крым или Севастополь спорной территорией. Соответствующие документы, принятые предыдущими созывами Думы, имеются. Население Крыма сразу станет нашим естественным союзником, и дело до бесконечности может рассматриваться в любых международных судах. Прецеденты были. Посмотрите на карту современной Европы: территории переходили из рук в руки, и в мире это признавали. Нерушимости границ (после развала Югославии, Чехословакии, СССР, воссоединения Германии) нет.
Нужна политическая воля. Согласитесь, это лучше, чем натовские танки и самолеты в Харькове.
...почему дали "отлуп" Аяцкову?
Почему такое серьезное дело, как назначение посла РФ в Белоруссии, превратили в фарс? Назначили - не назначили... Ну что он ужасного сказал? Посол на Украине В. Черномырдин выдавал и не такие перлы.
НАПОМНИМ: летом на пресс-конференции бывший саратовский губернатор и без пяти минут посол в Белоруссии заявил, мол, президент Лукашенко должен понять - "Путин - это Путин, а Лукашенко - это Лукашенко. И он ни в коем случае не должен надувать щеки, что вот он давно там работает и кто-то ему должен быть на посылках".
- Страна, в которую назначают посла, должна дать согласие на эту кандидатуру, - сказал нам известный эксперт в области российско-белорусских отношений, депутат Госдумы Николай ГОНЧАР. - Очевидно, белорусская сторона такого согласия не дала. Почему? Аяцков, судя по всему, допустил высказывания, задевшие самолюбие руководителя соседней страны. Такое может себе позволить политик, хозяйственник, но не дипломат. Это проявление профнепригодности. К тому же в стране, где он мог представлять интересы РФ, могли не понять - то ли это проявление специфического характера посла, то ли позиция руководства России.
...зачем правительство пускает дым в глаза?
Когда Сильвио Берлускони стал премьер-министром Италии, то пообещал "конкретно" создать 1,5 млн. новых рабочих мест, построить мост до острова Сицилия. Ясные и понятные задачи. Наше правительство обещает виртуально побороть бедность, удвоить ВВП, искоренить коррупцию. Я не понимаю, почему в "повестке дня" правительства нет конкретных целей...
ОТВЕЧАЕТ директор Бюро экономического анализа Сергей ЛАВРОВ:
- У ЕВРОПЕЙСКОГО избирателя прагматичный менталитет. Он всегда спрашивает: "Что государство сделает за то, что я плачу налоги?" Если ему не ответить на этот вопрос, то он за такого политика голосовать не будет. Когда правительству Тэтчер в Великобритании не удалось повысить зарплату до обещанного уровня, ему пришлось уйти в отставку. А у нас Борис Ельцин клялся лечь на рельсы, если не выполнит обещания. Слова не сдержал, но и до рельсов не дошел.
Нынешнее правительство не хочет повторять его ошибок. Поэтому и не озвучивает конкретных задач. Общество требует: давайте развивать транспортную сеть, станкоинструментальную промышленность, банковский сектор. Правительство отвечает абстрактными фразами: мы будем привлекать инвестиции. Но под какие проекты? Ответа из Белого дома нет.
...зачем китайским барахлом завалили всю Россию?
Наши вещевые рынки завалены китайским ширпотребом. Качество ткани отвратительное, нитки расходятся. Но ведь в Китае шьют одежду и для Европы и США. Однако на Западе не продается такое откровенное барахло, как у нас. Мы что - свалка для китайского брака?
ОТВЕЧАЕТ глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей САНАКОЕВ:
- КИТАЙ может шить качественные вещи. Там есть фабрики фирм из Европы, США, Японии. В каждую из этих стран в прошлом году Китай продал вещей на 200 млрд. долл. Иностранцы очень придирчивы. Однако в Россию в обход таможни из Китая попадают очень некачественные вещи (объем нелегального импорта оценивается в 10 - 12 млрд. долл. в год). Их производство несертифицированно и неподконтрольно. В прошлом году в Россию нелегально завезено товаров на 6 млрд. долл. Таможня обещает принять меры и перекрыть этот канал контрабанды. Тогда добросовестные китайские производители смогут поставлять на российские рынки товары европейского качества.
...чего ради я должен платить за рекламу?
Почему, покупая бутылку воды или пачку стирального порошка, я должен платить в том числе и за рекламу этого товара? Мне не нужны все эти рекламные ролики, я знаю, что хочу. Меж тем своей рекламой производители товаров заполонили все вокруг, и чем ее больше, тем дороже продукт. Есть ли этому предел?
"ПРИДЕТСЯ вас огорчить: затраты на рекламу будут расти и дальше, - говорит доктор экономических наук, бывший президент Рекламного совета России Владимир КИСМЕРЕШКИН. - Раньше учебники по маркетингу рекомендовали производителям не тратить на рекламу больше 15% от стоимости продукта. Но сейчас эту норму никто не соблюдает - доля рекламы достигла 50%. А у таких товаров, как напитки, бытовая химия, косметика, электроника, - все 70%. Например, одна российская компания, производящая кондиционеры, еще на стадии проектировки решила, что половину его стоимости составит реклама. В начале 90-х годов если затраты на рекламу превышали 5% стоимости товара, то с этих расходов брался налог. Считалось, что предприятие жирует. Однако подобные ограничения ушли в прошлое".
Рекламные расходы производителей - тайна за семью печатями. Но, по нашим расчетам, в 2001 году только на телевизионную рекламу шампуня Head&Shoulders было потрачено 24% его стоимости, на тампоны Tampax - 23%, на стиральный порошок "Миф" - 7%. Пока рамки есть только для ТВ и газет, рекламирующих товары. В России объем рекламы не может превышать 20% эфирного времени, а в Европе - 15%.
В общем, как написал наш читатель Егорин, чем больше рекламы, тем хуже товар.
...зачем нас делят по степени горя?
Вместе со многими другими читателями я принимал участие в благотворительной акции "Аргументы и факты" - детям Беслана". Вместе со всей страной разделял общее горе. Но вот что я перестал понимать: почему-то вдруг получилось так, что жертв стали делить на главных и второстепенных. Все говорят только о детях и матерях Беслана. А разве жертвы "Норд-Оста", терактов у метро "Рижская", в подземном переходе на Пушкинской или жертвы Чернобыля - разве они "хуже" детей Беслана? Происходит какой-то моральный перекос. Какая-то подмена. Да и сами дети Беслана вдруг как-то отодвинуты в сторону, а на первое место "по страданию" выдвинулись родственники погибших. И уж совсем не понимаю, почему они во всем винят власть, президента, а не главных виновников трагедии - террористов? Слышал, что кто-то потребовал политического убежища в любой из стран. По сути дела, готовы уехать от могил собственных детей. Зачем большое горе "монетизировать" в политику?
А. Б о р о д и н, Белгород
Е. Г о р ц е в, Йошкар-Ола
И. П л е с к а ч е в а, Тверь
Л. Е г о р и н, Санкт-Петербург
Павел К а ш и р и н, Ростов-на-Дону
Смотрите также: