Примерное время чтения: 5 минут
260

ДАМА В ДУМЕ. "Ко всему отношусь серьезно "

Когда речь заходит о женщине в политике, в сознании возникают затуманенные муаровой дымкой времени каменные лица "кухарок", аплодирующих на партийных съездах.

Однако времена меняются. Сравнительно недавно на экранах телевизоров стала появляться молодая и эффектная женщина. Ее трудно с кем-нибудь спутать, настолько она "выбивается" из общего ряда. Это Ирина ХАКАМАДА, экономист. В свое время она входила в число основателей Российской товарно-сырьевой биржи, а теперь - руководитель "Союза 12 декабря", председатель Женского либерального фонда.

- Ирина, зачем вам это надо?

- А почему молодых и красивых женщин не спрашивают: зачем вам работать переводчиком, зачем вам работать в редакции, почему вы работаете манекенщицей?

Женское и мужское начала присутствуют во всем. В том числе и в политике, и в экономике. Нынешняя политика дисгармонична, потому что ей не хватает женского начала, женской ментальности, женской логики. Женщина в силу психологического склада более прагматична и разумна. То, к чему иногда мужчина должен прийти путем сложных логических операций, женщина чисто интуитивно определяет сразу.

- Насколько я знаю, приоритеты в вашей жизни вам все-таки пришлось выстраивать.

- Конечно, против природы не "попрешь". Каждой женщине присущ свой психологический склад. Одна получает удовольствие от творческого ведения быта, у нее получается это красиво, потому что ей это нравится. Другая женщина, сколько бы она себя ни ломала, все равно не сможет стать идеальной домашней хозяйкой. Гармония здесь возникает в результате страшных противоречий.

- В общем, и мужа понять можно, ведь у такой занятой женщины, как вы, вероятно, даже нет выходных?

- Я пытаюсь в воскресенье выкроить хоть какое-то время на домашние дела. И домашнее хозяйство я скорее не веду, а поддерживаю. С моим третьим мужем мне повезло. С ним мы единомышленники.

- У вас есть дети?

- Да, у меня приемный ребенок, но он уже вырос, ему девятнадцать лет. Сейчас со мной живет пятнадцатилетний сын. Он тоже страдает от отсутствия дома мамы. Но у нас дружеские отношения, и он очень уважает то, чем я занимаюсь. Я считаю, что многое в жизни закладывается в детстве.

Происхождение у меня довольно странное. Мой отец - японец, эмигрант, ортодоксальный коммунист. С моей матерью он познакомился в Хабаровске, потом они переехали в Москву, где я и родилась. Я была закомплексованным, замкнутым, молчаливым ребенком. В силу своего происхождения, разреза глаз и цвета кожи постоянно ощущала неприязненное отношение моих товарищей. В семье не было бабушки - в тридцать пять лет она покончила с собой, деда же сгноили в сталинских лагерях, корни семьи были "покорежены". Родители мало уделяли мне времени, дома я была все время одна. К пятнадцати годам я поняла, что все в моей жизни зависит только от меня самой. В 84-м году я защитилась на экономическом факультете МГУ, сделала карьеру, став доцентом, зам. заведующего кафедрой. Но к тридцати годам пришла к заключению, что абсолютно не реализовала себя. И мы с Боровым создали кооператив, где я могла сама зарабатывать деньги, где я была хозяйкой, вокруг меня были единомышленники, а не так называемые "коллеги".

- Нет ли в вашем отношении к политике элемента игры?

- Я ко всему отношусь очень серьезно.

- Вы богаты? У вас нет материальных стимулов добиваться власти?

- Я бы не сказала, что богата, если сравнивать мой уровень жизни с уровнем жизни высших слоев населения на Западе. Но я отдаю себе отчет в том, что, если перейду работать в органы государственной власти, я от этого потеряю в доходах.

- Вы постоянно среди мужчин. Как вы себя чувствуете в таком окружении? Каким образом вам удается налаживать с ними контакт и как они к вам относятся?

- Я чувствую себя достаточно спокойно. С мужчинами мне проще. У мужчин меньше "подкорковых" поступков. Иногда одна женщина не любит другую не потому, что не согласна с ее позицией, а вот раздражает она ее, и все! Хотя бы потому, что та выглядит сегодня .лучше. Этого, эмоционального плана нет в общении с мужчинами. Но работать на самом деле лучше с женщинами. У них меньше амбиций.

И потом, у женщины есть свои преимущества. Даже идеологический противник не всегда в состоянии вести жесткую партийную дискуссию с женщиной, потому что сам ее образ требует более корректных выражений. Мужчины - в отличие от женщин - не верят на слово, и добиваться политического авторитета приходится поступками. Но когда наступает этот момент признания, с тобой начинают разговаривать совершенно по- другому.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно