Утром, в день открытия Каннского фестиваля, в многочисленных кафе и магазинчиках на набережной Круазетт - гранд-площадке киношоу - судачили об одном: кто из "звезд" примет участие в вечернем восхождении по лестнице. Прошел слух, что из "супер-старз" не будет никого. Но по мере того, как фестиваль набирал обороты, на ковровой дорожке день ото дня появлялось все больше знакомых лиц.
КАННСКАЯ церемония восхождения "звезд" по лестнице дворца мало чем отличается от той, которая происходит в Лос-Анджелесе, - разве только тем, что длится она все четырнадцать фестивальных вечеров.
В седьмом часу вечера по Круазетт, с обеих сторон отрезанной от остальной части города плотной шеренгой мотоциклистов, начинают двигаться роскошные черные лимузины, где за темными стеклами в мягких креслах - те, ради кого едва ли не все население Канн спускается на Круазетт.
Разумеется, вне всякой конкуренции на фестивале пребывали Катрин Денев и Клинт Иствуд, к тому же возглавлявшие жюри. Их портреты висели чуть ли не в каждом кафе и магазинчике.
На фестивальной лестнице Иствуд неизменно появлялся в белом смокинге рядом с женой, маленькой рыжей американкой. На единственной пресс-конференции, которую Иствуд дал журналистам, председатель жюри не отличался красноречием и корректностью, заметив, что в Канны он с удовольствием приехал бы до или после фестиваля. Тем не менее он заработал здесь французскую медаль "За вклад в искусство".
Катрин Денев, как и подобает "звезде", меняла наряды, цветовая гамма которых колебалась от салатового к терракотово-розовому. Ее по-прежнему можно назвать женщиной без возраста, хотя она и располнела немного. Рядом со своим сыном Кристианом она выглядела чуть старше его подруги.
Приехал Депардье. Он снова поправился и теперь весит 123 кг.
Микки Рурк, похоже, сменил имидж. Теперь он походит на панка и рокера одновременно. На тусовках появлялся с торчащим ежиком набриолиненных волос, в маленьких темных очках и черном пиджаке с разрезами на рукавах, которые стянуты огромными позолоченными английскими булавками - последний писк и, пожалуй, не самая удачная находка Джанни Версаччи. Журналистам Микки сообщил, что его любимое блюдо - яйца в любом виде, из автомобилей он предпочитает "джип". Что касается его творческих планов, то он приступает к проекту фильма "9 "sup"1"/sup"/"sub"2"/sub" недель - II", но без Ким Бессинджер, с которой у него вконец испортились отношения.
Секс-символ Голливуда Шарон Стоун приехала на кинофестиваль с частным визитом. Нигде не появлялась, и поэтому прошел слух, что она то ли обкурилась, то ли обкололась и по причине плохого самочувствия не выходит в свет.
По каннской лестнице поднимались в эти дни Клаудиа Кардинале, Джон Траволта, Дольф Лундгрен, Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Мэл Гибсон... Все они шли под шквальным огнем прожекторов, под рев признательной толпы туда, наверх, где если не в этот раз, то, возможно, в следующий их будет ждать "Золотая пальмовая ветвь".
Подробно о Каннском фестивале читайте в газете "Арт - фонарь".
Канны, 23 мая.